Что такое игра и кто такой Ведущий?

По мотивам недавнего обсуждения, возникло ощущение, что дело, как обычно, в несогласованности определений.
В общем, если у кого-то будет желание, просьба ответить на вопросы ниже.
Реально интересно узнать мнение присутствующих.

1) Что такое игра?
2) Что такое ролевая игра?
3) Что такое настольная ролевая игра (НРИ)?
4) Кто такой Ведущий НРИ и какие функции он должен выполнять, исходя из определений 1-3?

Чем заканчивается история "7 моря"

Я часто встречал в русском сообществе достаточно странные мнения о завершении сюжета 7 моря, среди них было много фантазий, домыслов и искажения информации описанной в официальных книгах. Для того, чтобы избежать подобных ошибок, я решил опубликовать данные о развитии метасюжета 7 моря в видении разработчиков.

Начнем с Монтеньской революции.

Монтень. 1670 год

Генерал Монтегю находится в плену у айзенфюрстины Пёзен. Впечатлившись его умом и видя, что происходит в Монтени, где революция
Читать дальше →

Официальный гайд про кроссоверу Магов - Player's Guide to Contagion.


Стой спокойно. Нам нужно посмотреть на твою Истину.

Важнейшей темой новых Магов являются Тайны и поступки, на которые маги готовы пойти, чтобы разгадать их. Маги — это оккультные детективы; самой могущественной их способностью является не способность бросаться грузовиками и сносить небоскребы, а способность видеть Истину под наслоением иллюзий и Лжи этого мира. Разумеется, в связи с этим моментально возникает вопрос — как маги взаимодействуют с другими линейками?

В первой редакции Хроник
Читать дальше →

Geist: the Sin-Eater, обзор редакций

Вообще, как любитель D&D я знаю, какое это опасное дело – сравнивать редакции ролевой системы. На пятьдесят процентов это сплошная вкусовщина, и еще на сорок – синдром утенка или синдром неофила, тут уж как монетка упадет.

Но в этом случае я считаю такой анализ допустимым. Тут переход в новую редакцию не просто обновил механику, как Mummy: the Curse. Первая и вторая редакция Geist: the Sin-Eater (буду называть их Единичка и Двойка) имеют под обложкой не просто разную механику, но и разный
Читать дальше →

Mage: the Awakening. Гайды и статьи.

Всем привет! В этом посте я собрал ссылки на все свои статьи по Mage: the Awakening. Результат пяти лет работы — гайды по всем вещам, которые могут смутить или озадачить мастера или игрока, которые только-только открыли для себя замечательный сеттинг Awakening. Все новые статьи в будущем будут добавляться в этот список. Спасибо за ваш интерес!

Введение в сеттинг для тех, кто еще ничего не знает о сеттинге Пробуждения. Это перевод первой главы корника, которая задает тон и рассказывает темы
Читать дальше →

Мастер, Игрок и все-все-все.

Судя по публикациям в сети, общепризнанным авторитетом в геймдизайне на сегодняшний день является Джесси Шелл со своей «книгой призм». Призмами он называет, скажем так, взгляд на игру под определенным углом. В русскоязычном издании 2020 года 113 призм.
И в начале книги автор говорит о том, что «геймдизайнер создаёт опыт». Т.е., создание игры – это попытка вызвать у Игрока определённые ощущения. Шелл пишет:
«Для описания того, что мы чувствуем, существует специальное слово – эмоции. Наш мозг
Читать дальше →

Перевод Shadow of the Demon Lord

Этот перевод не вычитывался и не редактировался.
В нем совершенно точно остались ошибки, допущены неточности и вообще он весьма плох. Изначально я хотел сделать просто конспект основных правил, но потом что-то увлекся. Не читайте, если жизнь и рассудок дороги вам.

Для тех, кто все-таки будет читать эту книгу, у меня есть несколько замечаний:
Во-первых, я не профессиональный переводчик, просто переводил в свободное время, чтобы игроки сами читали правила, а не просили их пересказать, поэтому
Читать дальше →

Хочу играть в ролевые игры. Я полный новичок. Какую систему выбрать?

Здравствуйте.
Имею желание играть в ролевые игры. Опыта не имею совсем. Играл только в видеоигры жанра RPG, но ни одна не зашла, кроме Numenera, Planescape и STALKER.
Так как хочется лучше влиться в хобби, поизучал правила игр, википедии, группы вк, форумы, но решил спросить в данном сообществе, потому что показалось более продвинутым.

Из предпочтений желание ощущения экшена в духе боевиков, свобода действий и разнообразие открытого игрового мира.
Какие правила подойдут для такого, если
Читать дальше →

Передаю знания новому поколению, или D&D для младшей сестры

Однажды я, довольно молодой мастер, решил рассказать своей семье о том, что такое НРИ, почему это не сатанинская секта и в принципе развенчать всякие мифы по этому поводу, чтобы мать на меня не наезжала, чем же это я таким занимаюсь. И этим в какой-то степени заинтересовалась моя младшая двенадцатилетняя сестра. Я решил выделить вечер на то, чтобы ознакомить ее хотя бы тезисно с тем, что такое НРИ и D&D, и ее интерес возрос, ибо она отметила, что видела нечто подобное в одном из сериалов,
Читать дальше →