Обещанный обзор, начало

Play Dirty, или книга, которую написал романтик

Часть первая

Каждый гемдизайнер, каждый автор советов для ведущих говорит, что если игроки остались довольны, то игра удалась. Цель ведущего — доставить удовольствие и развлечь. Дать игрокам то, в чём они нуждаются. Но иногда мы нуждаемся в странных вещах. Мы смотрим фильмы ужасов, пугаемся и наслаждаемся собственным испугом. Ставим грустные лирические композиции, тоскуем, но продолжаем слушать. Любим компьютерные игры, в которых царят несправедливость, насилие и безнадёжность, и чем мрачнее игра, тем больше её любим. Мы отождествляем себя с литературными, кинематографическими и компьютерными героями, чувствуем их страх, ярость, отчаяние, любовь, ненависть и надежду. И нам это нравится. «Играй не по правилам», сборник провокационных статей Джона Вика для журнала «Пирамида», учит ведущего вызывать такие эмоции.

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 2
  • 0
  • +19

Всё глубже в шахты, или как я людей к ДнД5 приобщала

Несколько дней назад я закончила водить компанию по «Потерянным шахтам Фанделвера».

Эта компания длилась несколько месяцев и была примечательна тем, что в пати было три относительных новичка и два опытных игрока. Я собственно собрала её потому что моя подруга после совместного просмотра «Чести среди воров» захотела поиграть в ДнД, и я решила, что это отличный момент, чтобы затянуть её в нашу секту. Она подтянула подружку, опытный игрок подтянул свою девушку – и погнали.

Велась игра по
Читать дальше →

Официальные приключения для DnD5: обзор и мнение

Примечание: только те, в которые я играла/водила



Наследие осколка кристалла
Роль: мастер
Перевод на русский: насколько я знаю, нет
Во многом демо-модуль, один из первых, сделанных под DnD Next – так называлась бета-версия пятой редакции. И первый, в котором я распробовала вкус ДнД5, причём сразу как мастер.
Действие модуля происходит в Долине Ледяного Ветра, а в самом модуле имеются отсылки к книгам про Дзирта. В частности, один из главгадов, как я поняла, оттуда. Нет, он не имеет
Читать дальше →

Три года «я ищу улики» и «эта тетка точно карга» окончены UPD + буклет

На днях закончил водить кампанию про мистический детектив в мире Туманов. Это длилось 3 года, собирались где-то 1-3 раза в месяц на четырехчасовые сессии, с вынужденными перерывами. Кампания игрокам и мне понравилась, но она также была и «выстрадана» нами. Хочется отрефлексировать накопившееся.

Читать дальше →

Об отыгрыше в OSR

Achtung, впереди очень много букв. Больше, чем было в прошлый раз. Намного больше.
Отдельное спасибо пользователям Angon, Nalia и flannan за помощь в выявлении и постановке вопросов для статьи.




Читать дальше →

ПФ2: Проклятый старый дом

С тех пор, как завершились «Хроники Звёзднорождённых», я много месяцев не играл голосом. И тут Erfar позвал меня играть по его ныне любимой системе — второму Патфайндеру — по официальному модулю, названия которого я, увы, вспомнить не могу, и я согласился.

Вводная: действие происходит в бывшей провинции империи Челия (я не уверен в правильности написания названия, я плохо знаю сеттинг Голариона), злой империи, где государственной религией является дьяволопоклонничество, но в результате недавней
Читать дальше →

Как не оказать влияния и потерять всех друзей: Вредные советы ДМам от Джона Уика. Эпизод 5: Грязная Драка

Я продолжаю мой полу-перевод полу-ревью плохих ДМских советов от Джона Уика.
Эпизоды 1-4 не особо интересные, хотя когда-то я до них тоже доберусь, но сегодня я хочу поговорить о Эпизоде 5 «Грязная Драка или как сделать им больно».
«Им» это игрокам, и это в общем-то задает тон всей статьи.


Читать дальше →