on Tropes

к вопросу о штампах в ИРИНРЯ и как побочный виток мыслей об описании Сальвеблюза и сеттингов, да, впрочем, и всех игр вообще. возможно, я когда-то поднимал эту тему на мансерской Мастерской, да только где теперь тот мансер…

есть три (конечно, три! гендиатрис у нас или хвост монстрячий?!) способа описания всяких элементов сеттинга или игры.
  1. можно сказать «у нас есть тролли» и приложить картинку. тогда каждый читатель посмотрит на картинку, пересечёт её с тем, что он(а) знает о троллях и составит некоторую приблизительную картину понимания данных конкретных троллей в голове. этот вариант в зависимости от таланта и целей художника может быть сведён к одному из следующих.
  2. можно сказать «у нас есть куздры, и они похожи на троллей, но только не скандинавских и варкрафтовских, а дыныдышных, и носы у них не буратинистые, а вот как у обязьяны у Брэма, и голос как у далеков из Доктора Хто: ыкстёрминейт! ыкстёрминейт!». то есть активно использовать все другие образы, которые читатель либо знает, либо полезет в Википедию и узнает.
  3. можно сказать «у нас есть дабусы» и дальше описать в явном виде, как они выглядят, какой у них голос и какое место в обществе. похожи ли дабусы на кого-то, про кого мы читали раньше, явно не говорится, и даже если да, то читатель сам может решить, кого они ему больше напоминают из сериала Доктор Хто: моноидов или уудов.

если формулировать проблему с лингвистической точки зрения, то между вторым и третьим вариантом есть существенная разница, непреодолимая преобразованиями свёртки/развёртки, что было не раз доказано (пруфлинк, пруфлинк). говоря проще, существуют описания третьего типа, которые не получить из второго, даже если включить все детали про троллей, обезьян и далеков в текст. верно и обратное.

внимание, вопрос: как же всё-таки нужно давать описания? я по ряду причин считаю третий тип круче второго, но раз за разом сталкиваюсь с ситуациями, когда по описанию хтонического божества не будет понятно, что это хтоническое божество, пока ты явно не напишешь, что это хтоническое божество.

Что делать с Гранью Вселенной?

Вопрос к сообществу. Сейчас, в начале 2013, я нахожусь на распутье. С одной стороны, все эти годы я делал Грань Вселенной под ДА. С другой — ДА мне надоел. И сейчас я всерьез готов сделать следующую версию под FATE CORE.

В связи с этим я прошу совета у вас, читатели. Что мне делать с Гранью?

Общие сведения о Серебристых лесах

Общие сведения. Серебристые леса – область в южной части континента Вайстон. С севера она граничит с Ландором, имеет общую западную границу с Туероном, юг опоясан жаркой пустыней Огненных земель, с востока Серебристые леса омываются Крабовым морем. Мы намеренно не называем Серебристые леса государством, хотя в сознании жителей мира Великого Дракона они прочно заняли позицию «страны эльфов». О причинах будет сказано ниже.


Читать дальше →

Love is My Weapon

Все эти разговоры о вынудили меня набросать следующий список игр, так или иначе связанных с темой любви и отношений. Кое с чем я знаком лично, кое-что в планах, остальное — только по AP'ам и обзорам. Итак.

Читать дальше →

Поиграть в Фиаско.

В связи с остро вставшей необходимостью позитивно провести время, было принято волевое решение сегодня опробовать Фиаско. Найдутся ли тут желающие (1-2-3 человека) составить мне компанию на вечер пятницы? В Москве, да :) И
Читать дальше →

Блинком в подземелье

Как и в прошлом году, «Блинком» ознаменовался для меня единством места. Но на сей раз мы были в подвале почти как авантюристы в подземелье. Конвент начался с блэкаута. Так что мы даже провели некоторое время в подземелье при свечах. Потом, правда, свет включился, и вся эта романтика закончилась, начались трудовые будни. Я не очень большой любитель конвентов, поскольку не знаю, что на них делать. Но если предоставляется возможность поработать, принести пользу и радость, то тогда это совсем другое дело! “Фиаско” и “Дневник авантюриста” поточным методом! Вообще я надеялась пообщаться с представителями одной мастерской группы по поводу одной любопытной игры, в итоге с парой представителей мы даже сыграли в “Фиаско”, а детально поговорить так и не успели.
Что могу сказать?
“Фиаско” годится суровым питерским полевым ролевикам с богатым внутренним миром.
Ван-шоты “Дневника” — не вполне мой жанр, особенно когда берёшь их из книжки и пытаешься ужать как можно сильнее. Как ни странно, наименее любимое мной приключение про космический корабль “Кейн” прошло гораздо более гладко, чем приключение про викингов, которое мне нравилось гораздо больше. Ребята, которые стали спасать обезумевших людей с “Кейна” вместо того, чтобы их отстреливать, поразили меня в самое сердце своим гуманизмом. До сих пор хожу воодушевлённая.
Была невероятно рада увидеть не только глубоко привычных полёвщиков, но и всяких разных “имажинариев”.
Я даже успела полторы минуты поиграть в «Ризус».
После заявления Аве: я ключ на 4, я врата на 4…
Фраза мастера Цергинвана: А теперь я обрисую вам ситуацию…
Вызвала полторы минуты звонкого и здорового смеха. А потом вернулись мои чудесные (да-да, правда чудесные!) игроки, и от «Ризуса» пришлось отказаться.
А сейчас в мой огород полетят тяжёлые камни или не полетят. Было мало, очень мало мастеров, которые могли бы на своём примере показать, что такое нарратив, позитив, катарсис и т.п. Почему-то об этом любят говорить, но где же всё это? Наверное, я радикал, но я по-прежнему придерживаюсь мнения, что в ролевые игры нужно играть, а не только с умным видом разговаривать о них. И я рада, что на данном Блинкоме не было ни одной лекции на сверхполезную (и преисполненную витаминами) для настольного ролевого движения тему, элитарности и обособленности. Полёвщики приходили, играли и не чувствовали себя людьми второго сорта по сравнению с высоколобыми настольщиками, которые знают умные словеса.
Спасибо всем, кто не прошёл мимо! С вами было здорово!

Рим на паровом двигателе.

Знаю, нереалистично. Знаю, промышленные революции на ровном месте не случаются. Знаю, что я ни разу не технарь. Знаю, что терпеть не могу стимпанк, но это — особый случай.

Суть
195 год нашей эры, времена Септимия Севера. Какой-то чувак изобретает Vapor machinam. Этот чувак может быть попаданцем из XIX века, а может и не быть. Его изобретение сначало использовали для откачки воды из шахт, потом появились паровые мельницы, паровые прессы для чеканки монет, паровые машины вывели на новый
Читать дальше →

Красная земля 2. Что-то вроде обзора

Скажу сразу «Красная земля» была одним из моих любимых сеттингов, а если говорить о том, что написано на русском языке, то просто лучшим, превзойти который пока не удалось никому. Борковский конечно же был гением и визионером, способным создавать великолепные тексты. К сожалению, на «Красной земле 2» планка качества упала вниз.

Начну с главного. Механика игры внезапно поменялась, вместо Savage Worlds был избран Фейт. Причины этого непонятны, за исключением одного объяснения, которое приходит
Читать дальше →

Hexxen: Сообщение о делах в Юкатане и не только

Как вы знаете, я играю в Hexxen и мне это очень нравится. Дальше будет рассказ, почему так.
Скульптурный портрет Оцелота
Скульптурный портрет Оцелота, выполненный неизвестными последователями

Читать дальше →