Методы ведения мастерских записей



Рано или поздно мастер сталкивается с навязчивой необходимостью записывать всякое. Память – штука еще та, из нее с легкостью вываливается все, начиная от на лету придуманного имени бармена и заканчивая суммой, на которую партия сторговалась с квестодателем. Так что полезно все-все фиксировать. И это «все-все» с каждой сессией пухнет и грозит завалить мастера ворохом данных, в котором сложно разобраться. Так что не знаю, как вы, а я всегда особое внимание уделял (и уделяю) такому важному вопросу, как организация записей по кампейну.

Я успел перепробовать несколько различных способов этого дела. О них сегодня речь и пойдет – расскажу о плюсах и минусах каждого варианта. Сразу уточню, что идеального я не нашел, но это, наверное, и невозможно. А еще я не люблю цифровые способы хранения информации, так что это тоже накладывает свой отпечаток: речь сегодня пойдет в основном о «бумажных» методах.

Читать дальше →

Этика игрока (весьма давняя статья)

1. Просто нужно очень любить этот лук…
Всегда кажется, что умение играть – это не так уж сложно. Сложности, которые могут возникать у нас в ролевых играх, связаны по большей части с отыгрышем – с тем, как сыграть правильно и достоверно. При условии, конечно, что мы вообще считаем отыгрыш важным условием игры.
Поскольку каждый автор, сочиняя свой опус, рассчитывает на идеального, идентичного автору читателя, то и я предположу, что наши ценностные установки совпадают. Мы любим ролевые игры, играем ради фана и знаем, что дэнжен – игра на отыгрыш и вживание, а не на выигрыш.
Всё, о чём я буду говорить, – только моё личное мнение. Лично мне эти вещи кажутся бесспорными, но никто не заставляет вас жить по моим правилам.
Теперь, закончив со вступлением, перейдём к сути дела. Я хочу поговорить об игроках. О том, как быть игроком, какую ответственность это на тебя налагает и каковы правила хорошего тона. Можно назвать это этикой игрока.

Читать дальше →

GURPS круг смерти.

В одном далеком мире долгое время бушевали схватки и войны. Во время очередного перемирия правитель города-государства Вирант предложил всему миру Пари с большой буквы. В Виранте состоится турнир на арене, турнир между лучшими воинами всех стран. Победитель получит славу и богатство, а победитель во всех трех номинациях получит право указать Виранту союзника на следующую войну. Ограничение лишь одно — победитель должен был не быть магом. Тотчас же в город устремились всевозможные искатели
Читать дальше →

Не спите? Отлично

Надеюсь, вы хорошо отдохнули, потому что сон нам теперь противопоказан.



Работа над русским изданием бессоннично-шизофренической игры Don't Rest Your Head и дополнения Don't Lose Your Mind уже началась, и первым делом хочется посоветоваться с вами о переводе названия.


Читать дальше →

Признаки "хорошего мастера"



Сегодня утром в имкочатике был поднят вопрос о том, какими же свойствами должен обладать так называемый «хороший мастер».
Общими усилиями выделили следующие:

  • развит навык импровизации
  • слушает игроков
  • грамотное распределение спотлайта
  • не запинается с правилами игры
  • если не знает правил — так об этом и говорит

После чего дух конструктива покинул нас. Например по поводу той же импровизации разгорелся импровизированный не особо конструктивный спор вокруг
Читать дальше →

Почему вам нравится Pathfinder RPG

Привет, котаны!

Усложним задачу.
Расскажи мне, о молчаливый юзер Имажинарии, почему тебе нравится Pathfinder, расскажи свой положительный опыт игры по этой сисетме, или может быть ты поделишься со мной своими сокровенными желаниями по переходу с 3.5 на Патчфиндер?

В вашем панке кибера не обнаружено..

Итак, наша компания увидела СР2020.
Самый главный вывод — атмосферу все мы держали хреново. Хоть вначале маста и показал нам, где в НайтСити раки зимуют (и раздолбал мой байк Т_Т), но потом мы съехали куда-то не туда. И потому вышел «веселый корп-кроул». Панк был. Кибер был. Киберпанка как-то не нашли.

На дындышных сессиях были порывы оффтопа (иногда шквальные), но атмосфера была (имхо). Нужно просто подождать некоторое время, чтобы прошла перестройка на сеттинг?

Не отказалась бы от
Читать дальше →

Weird Wars Once Upon A Time

Авторы саваджей анонсировали игру под названием Weird Wars Rome.

Не то чтобы я считал, что это плохо, я даже скорее за, но раньше Weird Wars были от словосочетания World War, а теперь можно ванговать появление в будущем любой из этих игр:
Читать дальше →