Военные традиции Серебристых лесов

Жизнь среди лесов, полная междоусобной вражды, позволила эльфам Серебристых лесов выработать собственный боевой стиль и создать вооружение, непохожее на то, что имелось у соседей.
Читать дальше →

Буква правил

Большинство видов манчкинства, с которыми я сталкивался, базировались на одном специфическом виде адвокатства правил.

Оное адвокатство исходило из следующего постулата: «если что-то, что собирается сделать игрок, соответствует букве правил, мастер ОБЯЗАН это разрешить».
Обязан. Даже если это противоречит здравому смыслу. Даже если правила игры очевидным образом не рассчитаны не использование таким образом. Даже если это явная дыра в правилах, которую пропустили авторы системы. Даже если
Читать дальше →

BARBAREN! Образцовые германские самцы

Читая эту игру, я вспоминаю старые срачи о том, хотим мы популяризации НРИ или нет. Хотя я в целом голосую за популяризацию, есть один плюс в том, что ролевые игры почти не привлекают внимание широкой западной общественности. Их авторы могут писать что хотят (ну, почти). Если бы игра BARBAREN! была, например, фильмом, феминистки небось сожрали бы ее с потрохами.


Читать дальше →

о "зеленом солнце"

«Легко придумать зеленое солнце — трудно придумать мир, в котором оно было бы реальным»
(ДЖРРТ)

Картинка для привлечения внимания


Зато оно там на лунах завязано. Незацикленность на типичном земном мире — это всегда интересно.
Интересно, помнит ли кто-нибудь вообще на имке про Ралион? :)

Встречали/создавали ли вы сеттинги, в которых действие происходило именно не в типичных (а-ля Земля-матушка) мирах? Была ли их нетипичность только указана как данность, или же было указано, как она
Читать дальше →

Немного о сеттингостроении

Ни для кого не секрет, что интересный мир вполне может вытянуть в целом среднее произведение. Если человеку интересно исследовать этот мир, интересно познавать его, узнавать законы по которым он живёт, знакомиться с его обитателями, то вполне можно говорить о том что сеттинг успешен.

Но как же придумать достаточно интересный сеттинг?

Практика показывает, что не так уж и сложно. Достаточно взять одну, достаточно привычную для большинства придуманных миров деталь и очень сильно переменить её в любую сторону.

К примеру:

1) Зомби поднятые некромантами могут размножаться посредством укусов
2) Некромантия не зло, но уважаемая профессия
3) Драконы это не редкие, единичные твари. Их много
4) Боги действительно отвечают на молитвы смертных
5) Старость — цена за магию.


Читать дальше →

Чего хотят женщины или Сексизм в Объединённой Федерации Планет

Абсолютно случайно наткнулся на фразу «сериал „Звёздный Путь“, известный своим сексизмом». Я, прямо скажу, удивился. И полез в гугл.
Запрос «звёздный путь сексизм» — ничего. Запрос «star trek sexism» выдал зато сразу пачку статей… но про последний полнометражный фильм по вселенной Звёздного Пути (перезагрузку которой фанаты, как говорят, ненавидят лютой ненавистью). И статью в феминиствики про оригинальные сериалы.
Читать дальше →

По горяченьким следам: альфа Dungeon World 2

Раз в жизни я решила быть не ленивым, неторопливым блогером, а написать на горячую тему. А именно на тему альфа-теста DW2 (которую предоставил Sergey Alekseev).

Кто делает DW2?

Издатель – Люк Крейн, автор Burning Wheel.
Авторы – Хелена Риал, написала хак DW «Against the Odds» (мой вольный перевод «Вопреки судьбе»), который фокусировался не на исследовании подземелий, а на отношениях внутри пати, и Спенсер Мур, который тоже написал хак «Chasing Adventure» («В поисках приключений»),
Читать дальше →

Приступ мизантропии



Довольно долго играю в НРИ и заметил, что 80% ролевиков до крайности капризные люди. Когда ты в роли мастера, то игроки постоянно пытаются спорить по поводу и без: кто-то хочет жёсткий реализм, кто-то хочет кошкодевочек и жвачку, кто-то хочет считать каждую спичку, а кто-то вообще не хочет в чарник заглядывать. И никто не готов идти на уступки. Когда ты пытаешься ввести несколько хомрулов, то это вообще воспринимается как красная тряпка. У игроков начинаются приступы бешенства с пеной у рта
Читать дальше →

Мастера-эпигоны

Наблюдая за чужими играми на данженмастер.ру, заметил странное. Некоторые мастера вырабатывают характерный стиль написания постов — характерный стиль построения текста, донесения информации до игроков, и тому подобных вещей. Вроде стиля «Предложения — короткие. Лишние слова — не нужны», подачи большей части информации через поле «комментарии», а не основной текст, предоставление списка возможных вариантов действий для игроков в конце мастерпоста (я когда-то об этом писал), заведение профилей
Читать дальше →