Как не оказать влияния и потерять всех друзей: Вредные советы ДМам от Джона Уика. Эпизод 5: Грязная Драка
Я продолжаю мой полу-перевод полу-ревью плохих ДМских советов от Джона Уика.
Эпизоды 1-4 не особо интересные, хотя когда-то я до них тоже доберусь, но сегодня я хочу поговорить о Эпизоде 5 «Грязная Драка или как сделать им больно».
«Им» это игрокам, и это в общем-то задает тон всей статьи.
Читать дальше →
Эпизоды 1-4 не особо интересные, хотя когда-то я до них тоже доберусь, но сегодня я хочу поговорить о Эпизоде 5 «Грязная Драка или как сделать им больно».
«Им» это игрокам, и это в общем-то задает тон всей статьи.
Читать дальше →
Prison Supervillain School
Последнее время меня преследует идея, которую я никак не могу оформить во что-либо играбельное.
Есть супергеройский сеттинг, в котором, условно говоря, сторонники регистрации суперсил победили в Гражданской войне Marvel, и в результате все обладатели суперсил должны проходить регистрацию и находятся под наблюдением у правительства США.
В этом сеттинге в одном городе есть небольшая школа, где учатся обладающие суперсилами подростки.
Дирекция школы воспринимает своих учеников как обладателей
Читать дальше →
Есть супергеройский сеттинг, в котором, условно говоря, сторонники регистрации суперсил победили в Гражданской войне Marvel, и в результате все обладатели суперсил должны проходить регистрацию и находятся под наблюдением у правительства США.
В этом сеттинге в одном городе есть небольшая школа, где учатся обладающие суперсилами подростки.
Дирекция школы воспринимает своих учеников как обладателей
Читать дальше →
Подготовка в стол, как способ поддерживать вариативность.
Я щитаю, что для создания хорошей ролевой игры, нужно готовить материал таким образом, что часть его непременно пошла в мусорку. Вспомните Fallout: New Vegas, часть людей пройдут либо за НКР, либо за Доктора Хауса, либо за Легион Цезаря, тем самым отрезав себе часть контента.
Так и в НРИ, готовлю к вождению на воскресенье башню, но для резерва на всякий случай готовлю еще модуль, на случай если ребята закончат игру за час (легальный способ в башне звездочета для этого есть). Таким образом, я
Читать дальше →
Так и в НРИ, готовлю к вождению на воскресенье башню, но для резерва на всякий случай готовлю еще модуль, на случай если ребята закончат игру за час (легальный способ в башне звездочета для этого есть). Таким образом, я
Читать дальше →
Рельсы Рельсы Шпалы Шпалы
Рельсы (от мн. ч. англ. rails — от лат. regula — прямая палка) — стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование и так далее.
Кроме того, облегчённые рельсы используются в кинематографе для передвижения операторских тележек. Изобретены древними римлянами, начальная ширина между
Читать дальше →
Кроме того, облегчённые рельсы используются в кинематографе для передвижения операторских тележек. Изобретены древними римлянами, начальная ширина между
Читать дальше →
DnD 5. История знакомства. Избранный враг - Волшебники, Избранная местность - Побережье.
Ещё вчера я думал что хочу пойти по порядку, и пройти книгу от корки до корки разбирая каждый мелкий косяк о который буду спотыкаться перечитывая книгу игрока. Но затем решил — лучше начать с чего-то глобального, чего-то что портит мне кровь с момента как только я первый раз прочитал книгу игрока. Разбор будет не прям чтобы полный, но мне главное передать мои общие мысли. И сегодня я перемою косточки самому плохо сдизайненому классу в 5й редакции — следопыту.
Следопыты
Итак начнем
Читать дальше →
Следопыты
Итак начнем
Читать дальше →
Редакция D&D по умолчанию
Когда ролевик говорит о D&D, не уточняя, какую конкретно редакцию он имеет в виду, то
Читать дальше →
Читать дальше →
Банальные вещи о D&Dшной боевке
Несколько недель назад я был опечален, что дизайнеры многих ролевых систем (не только D&D) начинают их создание с предположений, которые они потом не описывают на страницах книг. И с одной стороны это внушает уважение (как-то оно несмотря на скрытость, работает), с другой — непонимание, как всё это чинить, если оно сломалось (и сломалось ли?).
И применимо к D&D это означает, что авторы подробно описывают, как работает та или иная подсистема игры, не утруждая себя пояснениями, зачем она
Читать дальше →
И применимо к D&D это означает, что авторы подробно описывают, как работает та или иная подсистема игры, не утруждая себя пояснениями, зачем она
Читать дальше →
DnD 5. История знакомства. Неприятие, Любовь, Неприятие.
Должен сказать отдельное спасибо Вантале за приглашение меня на Имаджинарию в самый подходящий для этого момент. Я давно задумывался о том, чтобы попробовать часть своих мыслей скомпоновать в статью, которые я не умею писать, или вот блог, который я не знал где завести. Вообще-то сделал он это, наверное, чтобы я не засорял личку комментариями к его записям, но я воспользуюсь такой возможностью чтобы заодно попытаться структурировать свои мысли и соображения.
И одна из таких мыслей «почему я
Читать дальше →
И одна из таких мыслей «почему я
Читать дальше →
Как я перестал боятся и полюбил преднаписанные приключения
Итак, я Эрфар и я игрок буковками (хотя играл и в живую). Страшно подумать, что буковками я играю с 2004 года ещё когда был школьником читавшим серию о Темном Эльфе и делавшем персонажей больше эджи чем опасная бритва.
Впрочем, это все не важно, а важно то — что я ужасный мастер. Я могу потратить недели и месяцы на то, чтобы продумывать никому не нужные детали игрового мира, думать как в моем вымышленном мире совместить интересные мне магические доктрины в одну стройную систему, или как могла
Читать дальше →
Впрочем, это все не важно, а важно то — что я ужасный мастер. Я могу потратить недели и месяцы на то, чтобы продумывать никому не нужные детали игрового мира, думать как в моем вымышленном мире совместить интересные мне магические доктрины в одну стройную систему, или как могла
Читать дальше →