О прожимании кнопочек

На днях мы водились снова голосом в дискорде, и я заметил ещё одну грань проблемы «кастеров против некастеров» — пока некастер чешет в затылке, придумывая, как ему решить возникшую проблему с помощью навыков персонажа и игрока, кастер смотрит в свой список заклинаний, видит там кнопочку «наколдовать эффект, который решит данную проблему», говорит «ага!» и уверенно прожимает эту кнопочку. Причём тут кастеры и некастеры? При том, что у кастеров значительная часть их способностей оформлена именно
Читать дальше →

Мы – Команда, или История одной Эпической Игры

Еще одна моя старая статья — продолжаю наполнять Полезные Советы.

Однажды (а именно – в каникулы только-только наступившего 2011), я водил одну довольно занятную, и местами неоднозначную ролевку, о которой, собственно, и хочу вам рассказать.

Основная идея была в том, чтобы создать игрокам (да и себе, чего уж) атмосферу максимального погружения в мир и вживания в роль, чтоб «как в детстве», глаза сияли и все-все было по-настоящему. А еще хотелось эпики (это не в смысле благородство и бессмысленный героизм, а когда от твоего чиха деревья падают). Впереди были свободные новогодние каникулы, энтузиазма хоть отбавляй, так что я прозондировал планы потенциальных игроков, выяснил, что у нас в активе почти три дня, и принялся готовиться.

Много чего любопытного придумал. Кое-что даже, наверное, может работать)

Читать дальше →

Почему я не люблю головоломки в НРИ

Кажется, ещё с древних олдскульных времён мастера и авторы приключений в настольных ролевых играх иногда вставляют в приключения головоломки — сцены, где игрокам, чтобы продвинуться дальше, нужно использовать свои логические способности, эрудицию и прочий пожизнёвый интеллект. Например «пол комнаты расчерчен на разноцветные клетки, во вставшего на клетку неправильного цвета ударяет молния, вы должны разгадать, какие клетки опасны, а какие безопасны». Часто такие головоломки встречаются в
Читать дальше →

Неуловимые изменения в игре

Я не удержался и таки перевёл ещё один пост Александера, вдохновлённый OD&D. Как раз к вопросу о том, как незначительные, казалось бы, изменения в правилах могут повлечь серьёзные последствия для геймплея.
Оригинал тут: thealexandrian.net/wordpress/7632/roleplaying-games/the-subtle-shifts-in-play

Неуловимые изменения в игре


Подумайте вот о чём: в 1974 заклинание создания воды (create water) имело 4-й уровень, а заклинание создания пищи (create food) — 5-й. А значит, у вас не было
Читать дальше →

Настало время сексистских историй

Кто как, а я пришла тупо поплакаться. Ибо обсуждаемая тема больно и неожиданно ударила меня по голове. Вот бывают моменты, когда, после игр по труднопереносимым системам, я резко начинаю любить вольные словески. А бывает и наоборот – после отдельных словесок сижу и судорожно трясу в руке жменьку ненаглядных кубиков. Такая вся загадочная)).
Под катом – слезы, сопли, тотальное недоумение и «еперный насос!». В количестве.


Читать дальше →

О правилах, протоколах, картах и внезапных медведях

Итак, обещанный полноценный пост по мотивам дискуссии на моей стене таки есть. Культисты приглашаются к обсуждению наравне с воинствующими староверами. Заранее прошу не требовать с меня цитат из руководства по DW с указанием конкретной страницы и строчки, т.к. моя копия руководства пропала вместе с умершим внешним диском, и я не могу ни скачать ее еще раз, ни купить повторно до тех пор, пока не получу доступ к моему старому аккаунту на сайте Studio101.

Наблюдая очередной виток дискуссий
Читать дальше →

Ошибки мастеров, с которыми я столкнулся и возненавидел.

Коллеги.

У меня идейка для очередного материала. Я напишу о тех ошибках (по моему скромному мнению) мастеров, которые я имел несчастье испытать лично на себе и после этого возненавидел.

Но если вы не поленитесь посмотреть мои предыдущие материалы (их немного), вы увидите, что я обычно использую цитаты других людей по теме. Цитаты делают материал более живым и интересным. Цитаты — как вишенка на тортике.
И может быть вы заметите еще одну вещь: почти все люди, чьи цитаты я использую, так
Читать дальше →

О бессмысленности теоретических обсуждений

На всякий случай сразу скажу, что всё нижеизложенное — моё личное мнение и моё личное впечатление. Если кто-то эту проблему разрешает или вообще этой проблемы не видит — что ж, он молодец, и флаг ему в руки. Я с этим всё время сталкиваюсь.
Так вот о чём я. Не слишком часто, но периодически я бываю на разных мероприятиях а-ля дэнжен-конвент. И довольно часто на этих конвентах бывают всякие «круглые столы на тему», «общие обсуждения» и т. д. Когда они касаются конкретных вещей — типа «как
Читать дальше →

Харизма, не соответствующая заявленной

Давным-давно я где-то на Имажинарии писал про игроков, которые искренне убеждены, что их персонажи — ниибаццо гении, и в биографии у них так написано, а когда доходит дело до игры, мастер и соигроки прошибают себе лбы фейспалмами, глядя, как эти «гении» тупят с уверенным в своей непогрешимой правоте видом. Недавно вспомнил про схожее явление:
Читать дальше →

К вопросу о балансе

Хочу поговорить о системах баланса. Как отбалансировать конкретный энкаунтер под конкретную партию так, чтобы он с хорошей вероятностью привел к конкретным последствиям я прекрасно представляю. Мне интересно как в принципе создаются все эти челлендж рейтинги и рекомендации формата “вот этот монстр будет хорошим испытанием для двух игровых персонажей”. Как их сделать лучше и насколько они нужны?
Пока я пришел к выводу что при создании системы балансировки есть два вопроса:

1)Что мы берем за
Читать дальше →