Рассинхронизация визуализации

Когда мастер говорит «если игрок в моей игре сотворит очевидную глупость, я просто дам ему столкнуться с реалистичными последствиями его заявки», у меня начинается разлитие желчи и желание к этому мастеру никогда не заявляться. Я считаю «наказывать» игроков за творение «очевидных» (кому?) глупостей «реалистичными последствиями» их действий очень, очень плохим подходом к мастерению. Потому что игроки, если только они не крейзилуни, почти никогда не думают «а вот сделаю я вот такую глупость» -
Читать дальше →

Он не проклят - вы его неправильно используете

Сейчас почитывал писания древних ролевиков (а именно Хроники Рита) и между делом наткнулся там на такое:
Группа вынесла 6260 золота сокровищами и 2 комплекта эльфийских ботинок, которые заполучили Элессар и Брат Бунг.

В бою ботинки Элессара в самый неудачный момент затанцевали, заперев Рагнара в первом ряду перед жабой.

«Воу, — скажет кто-то, — это же проклятый предмет!» Выглядит похоже, я так и подумал. Но потом мне в голову пришла мысль, что ботинки вовсе не прокляты. А дело вот в
Читать дальше →

Уехал на заработки в данжен

Дурацкая идея. Очень многие обращали внимание на то, что большая часть списка волшебных вещей в ДнД и схожих системах абсолютно бесполезна в любой деятельности, кроме приключенческой, и нет предметов для купцов, крестьян и прочих коммонеров. Наткнулся сегодня на список именно таких магпредметов и не мог не ловить себя на мысли, что в игре, посвящённой приключениям бомжей-убийц, нужно будет извернуться, чтобы про существование этих предметов игроки не забыли уже на следующую сессию.

Так вот,
Читать дальше →

Башни из кости Даннинга-Крюгера с дейджном и прописями

Мопед не мой, я просто разместил объяву… в смысле, я для друга спрашиваю.

Скажите, дорогие имажинарцы, сталкивались ли вы когда-либо с такой ситуацией?
К вам на игру заявляется новый, незнакомый ранее игрок. В процессе общения с ним, после того, как вы начинаете подозревать, что он новичковый новичок, выясняется, что ранее его опыт НРИ был ограничен игрой со своей компанией друзей, и в этой компании была СВОЯ АТМОСФЕРА, с каким-то специфическим подходом к игровому процессу, специфическими
Читать дальше →

Направо пойдёшь - минимаксером станешь...

Допустим, есть у нас система. В этой системе игроку даётся N очков на покупку опций для своего персонажа. При этом эти очки идут на покупку и боевых, и небоевых — исследовательских, социальных, утилитарных — опций, то и другое покупается из одного пула. (При этом в данном случае «очки» могут не являться буквально очками и даже не составлять один пул — например, в ДнД3 в этой роли может выступать доступное персонажу количество умений, черт/навыков/фитов и, для кастеров, заклинаний, но и для черт,
Читать дальше →

Нечто про реинкарнацию

Очередная сеттингоидея, придуманная в порядке мозгового упражнения. Просто в какой-то момент я попытался придумать идею сеттинга с таким премизом: мир, в котором существует реинкарнация, и в котором среди людей нормально — помнить свои предыдущие инкарнации.

Итак, как это вообще может работать? Допустим, что в этом мире где-то в подростковые годы (у кого-то несколькими годами раньше, у кого-то несколькими годами позже, у кого-то, возможно, никогда) у каждого человека просыпается память о его
Читать дальше →

Фаза Затмения, первое и второе издания.



Небольшая обзорка на сеттинг (и систему) Eclipse Phase обеих редакций.
Базовой линией сеттинга является серия книг Дж. Кори (Дэниел Абрахам, Тай Френк) «Пространство». В целом, это довольно неплохая приключенческая фантастика с уклоном в твердую НФ.
Чего нет из этой серии в ФЗ — так это двигателя Эпштейна, дающего 1/10 световой скорости, что позволило быстро освоить Солнечную систему. Поэтому освоение идёт медленно и нудно. Зато Врата очень даже присутствуют.
Нет двигателя по той причине,
Читать дальше →

Это уже было в "Симпсонах"

Самое трудное в работе писателя — доказать, что ты не воровал у автора/из произведения, о котором и слыхом не слыхивал
Когда я размещаю на Имажинарии пост с очередной сеттингоидеей, с вероятностью примерно 90% в комментариях мне пишут «ну это же в точности повторяет сеттинг X!». И у меня обычно на это бывает одна из следующих реакций:

Читать дальше →

Биармия: введение



Этот текст открывает описание Биармии, страны в сеттинге Changeling: the Dreaming классического Мира Тьмы. Биармия располагается в тех же краях, которые люди называют Русским Севером, но основывается не только на русских, но и на скандинавских и фино-угорских сказках, былинах, легендах, а также на современном фольклоре и художественных произведениях.


Читать дальше →