записки нубомастера ч.3 или как не убить персонажей.


Вот и прошла, наконец, третья сессия моей игры. Накопилось несколько вопросов, да и вообще надо осмыслить это дело.
Для начала я совершил все то, что хотел. Я дал свободу персонажам, отпустил их в относительно свободную песочницу, при большом желании они могли пойти куда хотят. Тут мне и показали как я был неправ. Я впервые осознал насколько игроки могут удивлять и не только чудесными бросками кубов.
Я осознал, что каким бы ни был крутым мой статист, у дикой карты он может
Читать дальше →

Неслучайные числа

Продолжаю наполнять «Советы» контентом — вот моя старая статья.



Мои постоянные соратники-игроки кидают кубики гораздо хуже меня.

Нет, даже так: ГОРАЗДО ХУЖЕ меня. Тому есть 5-7 лет подтвержденной практики. Я, вообще говоря, очень ограниченно верю во всякую мистическую дребедень, но против фактов не попрешь: одни и те же кубики, в одних и тех же ситуациях у меня выпадают преимущественно пятерками-шестерками, а у остальных – единицами и двойками. В «Дневнике авантюриста», с его
Читать дальше →

Боевой и ролевой режимы

У меня есть проблема, и я хотел бы о ней поговорить.

Я, когда вожу, могу функционировать в одном из двух режимов – боевом и ролевом. Функционировать – в смысле «психологически быть более настроенным на соответствующий контент». В боевом режиме я четко следую всем правилам, рисую тактические карты, с удовольствием расставляю миниатюры и все такое. В ролевом – портретирую НПС, даю сочные описания и генерирую атмосферу.

Беда в том, что переход из режима в режим дается мне тяжело и занимает
Читать дальше →

Пара [бес]полезных инструментов

IMAG0521

Сегодняшний регулярный пост будет коротким, но сугубо практическим. Хочу поделиться с общественностью двумя «новыми» мастерскими инструментами.

Новыми в кавычках — потому что, с одной стороны, они уже тыщу лет как существуют, а с другой — именно эти варианты я сделал сам.

Итак, встречайте – Буклет мастера и Генератор НПС на кубиках!

Читать дальше →

Day 6: На ваш взгляд, самая необычная НРИ?

Итак, продолжаем наш безумный челленж!
Расскажите, а какая на ваш взгляд, самая необычная НРИ? Необычность может выражаться в чём угодно: игровой мир, вобравший в себя всё лучшее из сеттингоидей Ванталы, антуражей ТТ и планов Planescape или, скажем, игромеханика, которая перевернула ваше представление о ведении игры или которая даёт игрокам, прости Господи, нарративные права. Необычным может быть и задаваемый жанр и стиль игры. А может для кого-то необычность — это кубики, отличные от простого
Читать дальше →

Для Zerginwan'а и интересующихся

«Игры-соблазнялки должны быть такими, чтобы вот та симпатичная девочка-новичок после игры стала твоей новой девушкой.„ Дориан. Трио из меня, Кыся и Шестова просит мастер-класс.
Ответ пишу здесь, потому что в комментарии не влезает.
Читать дальше →

Демоны. Сошедшие с Небес.

Вам не дано быть простыми слугами.
Вы были созданы в сердце космоса непостижимыми силами, вы — живые машины неразрывно связанные с Великой Машиной. С Богом-Машиной.
Вас сформировали, вырастили и отправили в мир с миссией. Бог отдавал вам приказы и вы повиновались. Вам даже в голову не приходило, что может быть как-то иначе. Вы выполняли свою миссию, возвращались к Богу-Машине и вас оставляли в покое, как полезный инструмент, который когда-нибудь понадобится снова и снова.
Так было до того
Читать дальше →

Собираюсь опробовать магическую систему Path/Book из GURPS: Thaumatology

Кто пробовал? Какие подводные камни? На что обратить особое внимание?

Upd: немного о сеттинге. Сетинг вдохновлен «Песней Льда и Огня», представляет собой южную империю (широты примерно соответствуют тем, которые у нас от Рима до Египта и ниже) раннего средневековья (TL 2-3) с низким уровнем маны. Магии отводится роль тайного искусства, не впечатляюще-яркого, но умеренно
Читать дальше →

"Любимые ученики Эльминистера"

Если я ничего не забыл, я пытался водить не по своим сеттингам считанное число раз, и сеттингов со значительным бекграундом среди них было всего два. И почему-то оба раза я сталкивался со схожей ситуацией…

Первый раз это была игра по Звездатым Войнам эпохи, если я не ошибаюсь, Гражданской войны джедаев. И среди персонажей был мастер-джедай (ну, мне для игры был нужен мастер-джедай), у которого в километровой длины квенте было прописано знакомство АБСОЛЮТНО С КАЖДЫМ значимым персонажем времён Старой Республики, начиная с мастера Одан-Урра.
Читать дальше →