Каэлит

Издавна жителей островов занимал вопрос: если камни падают вниз (а они падают вниз), то почему не падают сами острова? Или они сделаны не из камня, а из чего-то другого?

Ответ на этот вопрос, впрочем, был найден ещё учёными давно минувшей эпохи. Каэлит. Полупрозрачный, небесно-голубого цвета минерал, обладающий антигравитационными свойствами. Именно его вкрапления, размером от крошечных зёрен до гигантских валунов, содержащиеся в камне островов, поддерживают их «на плаву» над бездной Голубого Холода.
Читать дальше →

О вреде письменных квент

Письменные квенты вредны, когда игрок их пишет, мастер их читает и даёт игроку вводную, исходя из его квенты… а игрок потом забывает то, что у него там написано.

Я не помню, чтобы я сталкивался с этим раньше, но сейчас я вожу именно такого игрока. Согласно его квенте, его персонаж при перемещении между мирами попал в тело другого человека (strangely, либо они оба выглядели одинаково, либо его новое тело получило часть свойств старого… впрочем, это детали*), и их воспоминания перемешались, вплоть до того, что он не вполне уверен, кто он на самом деле. И что бы вы думали? Сейчас он ведёт себя так, как будто ничего подобного у него в квенте не написано.

Да, а ещё он на лету вносит изменения в свою квенту и в мой, блин, сеттинг! (No one outvantalas ME in MY setting!) Вводя в сеттинг термин «Искра» и представляясь «любимым учеником Агаты Гетеродин». (Интересно, что бы сказал на это супруги Фоглио...) Ладно, хорошо, я действительно ему это позволил… (уже после того, как он это сделал, — он не спрашивал моего одобрения перед) А потом он будет наезжать на меня за непися по имени Джон Шепард Младший… (Полное его имя Джон'Шепард вас Плейнсуокер нар Раннох… или последние части должны идти в обратном порядке?)

*Это ладно, у него ещё вдруг получилось, что он перенёсся в тело Обыкновенного Японского Школьника, при этом прихватив из своего мира экзоскелетную руку и механического змея. И родители его нового тела ничего не заметили.

Если гвоздь плохо входит - сменить ли хватку микроскопа? (Или немного в тему ДА-шной боёвки).

Если гвоздь плохо входит — смените хватку микроскопа, или немного в тему ДА-шной боёвки.

Поскольку в темах, разгоревшихся тут, тут, и продолженные тут спровоцировали меня на обещание написать по теме, исполняю (пока не в полном объёме). Несмотря на провокационное название, замечу, что часть претензий к ДА видится мне справедливой (в том смысле, что ДА на деле — идейный наследник D&D и прочих олдскульных в боевом плане игр, и она больна всеми родовыми болезнями wargame-like боёвок), но при этом вовсе не в той мере, в которой видится многим критикам.

И да, я буду рад поделиться тем опытом применения, согласно которому у меня сложилось впечатление, что ДА система заметно более лёгкая в создании «кинематографичной» боёвки, чем GURPS, D&D и пр, и обсудить это.
Читать дальше →

Знакомство с 13th Age и Snarls-at-Fleas (ака Павел Берлин)

Прямо сейчас мы с Павлом записываем подкаст о нем и об этом ролевом продукте. Все вопросы, ответы на которые Вы хотели бы услышать в подкасте, можете смело оставлять в комментариях, или отправлять мне личным сообщением.

Запись можно послушать здесь

Пара сеттингоидей для фэнтези

Зафиксирую-ка пару сеттинговых идей для будущих вождений по фэнтези (DW, BW, FATE, HQ, LotFP, whatever). Ничего оригинального, но налицо интересный игровой потенциал, где-то в 15-20 обратных вантал.


Читать дальше →

Опять не у кого играть

Попытка поиграть у новичка (мой игрок) по ДА с треском провалилась.
После пяти (или шести?) игр по вечерам бросил это дело.

Непобедимые силы уровня государств или богов (почти всемогущий пришелец).
20 диких карт с уворотом на -2.
Противник, который без броска заставляет всех кинуть Характер (c -4). При провале — непроходящие штрафы на всё.
Зарублена единственная ветка, которую начали сами игроки.

В общем бесполезно это, мастеров выращивать.