Вопросы. Ассоциированная и диссоциированная механика

Разъясните разницу между ассоциированной механикой и диссоциированной механикой.

1) Почему, например, бросок кубов на атаку — ассоциированная, а переброс кубов атаки — это диссоциированная механика, если это часть одной диссоциированной пошаговой боевой системы?

2) Следует ли из этого, что FATE или PDQ, по которым мы сейчас играем, RPG не являются, а самые ролевые игры у нас были в ADnD со случайной накидкой персонажей и следованиям советам игнорировать атрибуты персонажей?

3) Билли,
Читать дальше →

Коэффициент разочарования

В моем воспаленном мозгу родилась идея подсчитывать (не)удовольствие от игры.

dr = pt/gt

Где dr — disappointment rate — коэффициент разочарования
pt — preparation time — время подготовки в часах
gt — game time — время игры в часах до первого неудачного момента

Коэффициент разочарования считается из времени подготовки, поделенное на время игры до первого факапа, или неприятной ситуации со стороны игроков, ну или своего.

Если сильно больше единицы, то вы готовитесь слишком много,
Читать дальше →

Старые Традиции в новых Магах

Многие любители старых Магов не желают играть в новых, потому что они любят Традиции и не знают, каким образом можно перенести соответствующие архетипы и образы (или считают, что это принципиально невозможно). В этой статье мы поговорим о способах это сделать, и соответствующих ограничениях, которые для этого придется принять. Данная статья является по сути продолжением предыдущей — та статья объясняла разницу между Ascension и Awakening, эта — объясняет, как ее можно преодолеть.

Читать дальше →

Космоопера по хаку Blades, форумка, поиск желающих сыграть

Читаю Scum & Villainy, это хак Blades in the Dark под космооперу. Светлячок, Ковбой Бибоп, Тёмная Материя, Космоолухи — что-то такое.
Игра больше заточена под контрабанду, перестрелки и взлом с проникновением, чем под быт и будни космических дальнобойщиков.
В общем, я б сыграла, хочется попробовать.

Формат — онлайн, форумка, play by post (не в реальном времени, пост в 1-2 дня), сеттинг можно взять из книжки или придумать свой, есть всякие генераторы под Трэвеллер.
Где играть — на
Читать дальше →

"Отряд мертвецов": спецназ против зомби и биотеррористов

То, что вы видите здесь, должно было стать первым из моих «блиц-сеттингов» — небольших законченных сеттингов, написанных за один-два месяца и объёмом в пределах 50-100 страниц, которые я планирую время от времени выдавать в перерывах между основными занятиями.

Итак, представляю вам "Отряд мертвецов" — сеттинг в жанре зомби-боевика (элементы детектива или военной драмы — по вкусу), использующий игровую механику «Дневника авантюриста». В альтернативно-историческом мире «Отряда мертвецов»
Читать дальше →

Ложные боги и фальшивые маги в фэнтези-сеттингах

Когда-то давно в обсуждении одной игры, которую я вёл, разгорелась дискуссия. Как известно, всевозможные религиозные секты (псевдохристианские, неоязыческие и поклоняющиеся инопланетянам с Нибиру) и шарлатаны от науки (с торсионными полями, квантовой телегонией и прочим) являются… ну, какой-то частью нашей повседневности они являются — и, как известно, вымышленные миры часто заимствуют различные мотивы из окружающей нас реальности. Так вот, дискуссия была о том, возможны ли подобные вещи в
Читать дальше →

Некоторые впечатления от «Savage Worlds: Adventure Edition»

Вышел Kickstarter Release, тестеры и разработчики его уже получили, так что кое что можно рассказать. В самых общих чертах, конечно же, не нарушая NDA :)

Вообще стоит отметить, что с одной стороны перемены не так велики, чтобы ощущать что то вроде перехода на D&D 4, а затем D&D 5. Все вполне привычно и резких неожиданных изменений нет. С другой стороны — перемены относятся к числу тех, что давно ждали, причем видно, что разработчики учли многие хоумрульные правки, которые давно
Читать дальше →

"Пустите меня в игру! Я её вам ТАК испорчу!"

Ситуация. Данженмастер.ру, партия про морские пиратские приключения в фэнтези-сеттинге по Пятой редакции ДнД. Параллельно действуют три партии: «добрые каперы с королевским патентом», «злые морские разбойники» и «нейтральные авантюристы». (Изначально мастер планировал только две партии — добрую и злую — но игроков заявилось с запасом).

И в партию «злых пиратов» заявились:

Читать дальше →

Как я в DW

На прошлой неделе я внезапно пошла играть к Никите в DW «Freebooters on the frontier» (я это перевела как «Голодранцы в пердях»). И рак пошел туда вместе со мной, а то как же. Так что жанр назвали BW — Bottom World. Хорошо, хоть классы взяли сразу, а тоб нагенерили четырех волшебников…

За первую сессию мы успели создать мир, нарисовать карту, выйти из стартовой локации и два раза нарваться. Мир вышел примерно такой: приморский город, основное занятие — торговля колониальными товарами, в
Читать дальше →

2 партии в одном приключении, гекскраул. Отчет 2

Привет.

Продолжу вести отчет по необычному приключению, гекскраул, в котором 2 партии состаязаются между собой.

Ссылка на предудущий отчет.

Я долго не писал второй отчет по таким причинам:

1. Главная причина в том, что происходило очень много в партиях и я уделял этому все свое внимание и никак не мог успокоиться и заглянуть в прошлые сессии, чтобы написать о них отчет.

2. На тех прошедших 5-7 сессиях, о которых я должен был бы писать следующие 5-7 отчетов тоже произошло целое
Читать дальше →