"...плюс стерилизация всей страны" © Мао Цзедун

Вычленено из темы про футуристические светофоры. Там прозвучала идея, что-де нужно сократить население планеты на две трети, чтобы всем было хорошо.

Не то чтобы я не был хотя бы отчасти согласен с тем, что перенаселение — это проблема. Но сегодня я скептик. Поэтому я спрошу: а как мы собираемся этого добиться?
Читать дальше →

Немного о готик-панке в провинции

Прочитав один из постов о том, как обычно выглядит ВтМ на просторах российской глубинки, я ужаснулся настолько, что решил сделать хоть что-то полезное. А именно поделиться опытом своего вождения по небольшим провинциальным городкам нашей с вами Родины. Искренне надеюсь, что я излишне драматизирую ситуацию, и большинство Рассказчиков просто валяет ваньку, когда пишет на форумах о бруджа-братках и торреадорах, пьющих кровь из граненных стаканов, под Моисеева.


Начнем, пожалуй, с самого
Читать дальше →

А мне никакая система не нравится, хны-хны.

Чтобы не портить людям малину в специальном блоге, пожалуюсь тут у себя в сторонке. Таки сабж. У меня нет любимой системы. И вообще, в каждой из известных мне систем я вижу кучу недостатков.
И это не сегодня началось. Я уже несколько лет прыгаю с системы на систему пытаюсь что-то самопальное скрутить — и все не то :(

При этом и вожу и играю, и конкретные игры получаются ингда ну просто потрясающие. Но не благодаря системе. А местами и вопреки.

Вот что мне с этим
Читать дальше →

Мальчик в девочке

— Ах, дорогой. Виконт столько говорил о вас. Вы спасли благородную даму, отказались от наследства и пустились в приключения, позабыв про страх. Вы такой милый и сильный, ах, ох, я вас стесняюсь. Нет, о, нет, прекратите. Ох. *елейным голосом*

Читать дальше →

Почему мне интересна семинарская часть конвентов.

Я езжу на конвенты в основном учится и, если получится, помогать другим. В схеме геймдея я могу посетить одну игру, максимум две (не рассматриваем партии в «фиаску»). Значит, если мне повезет, полезную информацию я «сниму» с двух-трех человек за конвент. В случае с семинарским форматом (может быть название семинар не совсем правильное, можете смело использовать доклад, мастер-класс, выступление ну и далее по вкусу) я сниму информацию с большего количества людей. Да, часть этой информации для меня будет белым шумом, часть этой информации будет мне уже известной, но часть будет для меня новой или же будет представлять новый, интересный взгляд на уже знакомые мне вещи.

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 72
  • +8

Режиссура и актёрское мастерство

У ролевых игр, за вычетом их интереактивности, не слишком много отличий от театра и кинематографа. Вместо изобретения велосипеда можно ознакомиться с наработками смежных видов искусств. Повсюду, где наталкиваетесь на слово «сценарист», читайте его как «автор приключения», а вместо «режиссёр» читайте «ведущий». Игрок для нас — и зритель, и актёр: игроки — аудитория ведущего, и в то же время без игроков ведущий не может реализовать свой замысел.

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 6
  • 72
  • +14

"А как вы вообще должны были это убивать?"

Давно я не писал отчётов с игр, но вот буквально вчера у меня была игра вживую. И было там всё… так плохо, что уже хорошо.

Началось всё с того, что мастер попытался провести официальное приключение Origin of the Open Road для Патфайндера второй редакции на форуме. Заявилась небольшая партия игроков и мы начали играть: сюжет начался с того, что мы — члены Общества Следопытов, отправленные с миссией в ложу Общества в далёкой… то ли псевдоафриканской, то ли псевдоарабской стране — я не помню
Читать дальше →

Проблема выборочного чтения книг правил

Я сейчас признаюсь в одном страшном грехе.

Когда я подаю заявку в игру по новой, до этого неизвестной мне системе, я практически никогда не читаю книгу правил целиком, если только количество страниц в ней не выражается двузначным числом. Я читаю только те блоки правил, которые необходимы мне в данный момент: на момент создания персонажа — правила по созданию персонажей и опции, которые я хочу выбрать (опции, которые меня не заинтересовали, я не читаю или читаю потом), правила боя открываю,
Читать дальше →

Все мы люди, сказал дворф эльфу.

У меня на играх, да и думаю у многих, когда разговор доходит о моральных ценностях, идеалах и прочем появляется старая проблема. Основной понятийный аппарат нашего языка разработан людьми для людей. Это видно как в документах, законах, так и разговоре, «людское», «жить как люди», «поступить по людски».
И если в законодательно-канцеляритском еще можно выкрутиться словом, «народ», «граждане». То в разговорном не очень получается.
Итого вопрос. Как вы обходите или решаете этот пучек
Читать дальше →

Про высокоуровневые способности в D&D-смысле. Довольно тривиальная мысль.

Там у вас в холиварах летят клочья в разные стороны, а у меня, к сожалению, мало времени на обсуждения — и будет маловато его в этом семестре вообще. Но тем не менее, вот одна мысль по итогам, кажется, заслуживает фиксации и некоторого обсуждения — в отрыве от спора про то, почему высокоуровневая героика D&D-like это жанр, который по большому счёту из фентези воспроизводится только в литературе по D&D и вселенных с сильным влиянием оного.

Так вот, мысль — большой набор сильных способностей
Читать дальше →