PbtA и возможность играть, зная, что будет дальше

По мотивам моего прошлого поста, вызвавшего широкий резонанс.
В комментах там местами очень конструктивно, местами очень дико. Для меня это было очень полезно (несмотря местами на форму высказываний), потому мои представления местами эволюционировали, местами просто сформировались достаточно, чтобы облечь их в слова. Чтобы не потерять, хочу привести их тут.

Это — мой ответ, как именно игра PbtA и принцип «играй, чтобы узнать, что будет дальше» согласуется с возможностью т.н. «готовых
Читать дальше →

PbtA: "Играем, чтобы узнать, что дальше" vs "Играем, чтобы рассказать сюжет"

Собственно, срач дискуссия началась здесь, и я решила, что лучше написать отдельный пост. Нет, он посвящён не размышлениям о том, хорошо рельсы или плохо, плохо или хорошо, что есть рельсы, что есть хорошо, что есть плохо, кто я, где я, на что я трачу свою жизнь и так далее. А о том, какие изменения в правилах DW произойдут, если заменить принцип «Играем, чтобы узнать, что дальше» на «Играем, чтобы рассказать сюжет». Сам корник DW говорит, что после изменения этого принципа нужно очень хорошо
Читать дальше →

Впечатления от Savage Worlds Adventure Edition

Предыдущая редакция Savage Worlds под названием Savage Worlds Deluxe Edition (SWD или SWDE) увидела свет в 2011 году. Ещё через год вышла версия под обозначением Savage Worlds Deluxe Exlorer's Edition (SWDEE), отличающаяся от SWD лишь форматом страниц (ещё там была свежайшая эррата, но она впоследствии была включена и в SWD). С тех пор базовые правила саваги, если не считать эррату, не менялись в течение семи лет.
Читать дальше →

"Вспышка", а также готовые приключения, заготовки и полуфабрикаты

Сначала повод: у Грани Вселенной вышло новое приключение! Поддерживаем отечественного производителя.


Теперь размышление о готовых приключениях в PbtA.
Читать дальше →

Arianrhod: Dungeons & Catgirls

Пост про Arianrhod RPG 2E. В интернете уже есть обзор на первую редакцию, как я могу судить, он в целом подходит и для второй.
Я пробегусь по созданию персонажа и скажу пару слов о некоторых интересных деталях игры.

Читать дальше →

Мифическая Греция 5е: расы, часть 3, полубоги

Третья, последняя и самая сложная часть спискоты рас для моего недосеттинга.

Полубоги
Часто бессмертные боги решают зачать детей от смертных женщин или мужчин, обычно принимая для этого облик животных, явлений природы или чего-то подобного, реже — принимая облик людей (но никогда — свой истинный облик: мало кто из смертных способен увидеть бессмертного во всей его славе и остаться в живых). Никто даже приблизительно не может сказать, сколько потомков богов живёт среди людей — их великое
Читать дальше →

Daeva: Kiss of the Succubus

С восьмым марта, милые дамы! Бесконечного счастья, вулканической энергии, пламенной страсти и тёплых отношений!

I. Подробный конспект книги Daeva: Kiss of the Succubus, посвящённой самому страстному клану Проклятых. Что есть:
• Взгляд на клан Дэва со стороны смертных
• Заметки и дневники самих Дэва
• Триумфальное возвращение Феликса
• Уникальные Практики и Преимущества
• Последняя непереведённая книга о видах Сородичей – будь то кланы, организации или родословные
• Моя 136 книга, не
Читать дальше →

о бесконечных списках навыков

с праздником, дорогие дамы, кроссексы, а также ассоциирующие себя с ними!

сегодня у меня эксперимент: вместо того, чтобы ковать свой контент, я перековал чужой (в данном случае под руку подвернулся Роб Донохью). как обычно, жду обратной связи: продолжать такие финты или ну их.

Такой разный киберпанк

Что вам представляется когда кто-то говорит что игра будет про киберпанк? В большинстве случаев это ограбление какой-нибудь злобной корпорации кучкой профессионалов. Но почему? Где истоки такого стереотипа?

Естественно это Shadowrun. Его суть именно в этом. Своей концепцией он похож на трилогию Нейроманта, т.е. основоположника киберпанка. Но вместе с этим, параллельно, развивалась игра Cyberpunk2020, где концепция и жанр игры совершенно другой. В CP2020 персонажи это не профи, а жители улиц с
Читать дальше →