Iron Gods, обзор, схема двадцать девятая (Спойлеры!)
Предпоследняя часть! Сегодня мы посетим две большие арены.
Компьютерный отсек (зона G)
Компьютеры и оборудование на этом уровне неразрушимы, пока жив полубог. Даже если персонажи сначала уничтожат робота-аватара, они не смогут запереть Единство в своем божественном царстве. Героям придется туда забираться лично.
Комната стерилизации (G1) очень давно модифицирована Единством, так что стандартные способы очистки уже заменены восемью турелями. Технические станции (G2) не представляют никакого интереса, поскольку без ИИ местное железо немедленно придет в негодность. Исследовательский центр (G4) раньше был операционной, где трансформировали Капитана Задова, Офелию и многих других. Здесь также есть радужная карта для телепорта в G6 — она позволит мгновенно переместиться в А15.
В реакторной (G3) персонажей ждет Офелия, главная священница Единства. О ней… особенно нечего сказать. Она выполняет роль Кулгары из Lords of Rust, будучи главным мускулом своего бога и самым серьезным препятствием персонажей перед встречей с ИИ. Обеих жриц неизбежно затмевают их боги, и они просто не успевают запомниться игрокам. Офелию персонажи увидят минут за пять до того, как её убьют.
Офелия
Даже жаль, что горгулью так легко обойти вниманием, потому что в отличие от орчихи с безнопилой у неё есть пару интересных моментов. Вы можете видеть, что она внешне не похожа на горгулий — Единство буквально перестроил её лицо на операционном столе. Личность её целиком заменена на новую, фанатично преданную Единству. Она может быть предостережением, доказательством того, на что способен и готов пойти полубог ради власти. Если злодейства капитана Задова ожидаемы (сложно найти достойного человека в Технической Лиге), то последовательность и сосредоточенность полудиким горгульям не свойственны.
Сам бой с Офелией выглядит интересным — во всяком случае видно, что «сборка» жрицы и её свита подобраны не случайно. Дизайнеры явно знают, что такое action economy и потому подготовились, чтобы дать горгулье много шансов подействовать.
Во-первых, Офелия умеет колдовать жреческие заклинания до девятого круга и очень активно применяет Quicken Spell, тем самым применяя по два заклинания в ход. Ей не нужно выключаться из боя, чтобы баффнуть себя и быть готовой для ближнего боя.
Во-вторых, ей приставили четырех Evaluator Robot. Они не заслуживают особенного внимания, главное то, что эта модель может оглушить персонажей ударами меча. Не так часто, как гули, но с четырьмя атаками за раунд они один или два раза за бой смогут выключить персонажа на 1d4 раунда.
В-третьих, Офелия и роботы все довольно танкованные. Помимо большой защиты и хитов, жрица заготовила много лечебных заклинаний, в том числе и ускоренных. Напоследок она готова потратить Miracle, чтобы полностью вылечить себя и починить разрушенных роботов.
Так что бой будет долгим. Добавьте к урону от атак охлаждающую ауру движка «Божественности», и у вас может получиться бой на выносливость. Если, конечно, РС не выведут священника из боя в первых же раундах, что довольно ожидаемо от персонажей 17 уровня.
Как только персонажи сразят Офелию, они смогут поиграться с интерфейсным центром в G5. Они могут вытащить все вставленные memory facet’ы, тем самым ослабив ИИ. Также они могут использовать расположенные здесь шлемы виртуальной реальности, чтобы войти в Божественный Разум, цифровой мир Единства. Поскольку ИИ всё еще настоящий полубог, персонажи переместятся целиком, со всем снаряжением. Касандали объяснит эти детали, а также может присоединиться к персонажам в Божественном Разуме. Ей дадут статы усиленного марута, весьма мощная форма.
Несмотря на вид за пределами этой арены (пасторальные зеленые холмы и высокие здания), виртуальный мир очень маленький. Если персонажи «упадут» за его края, их выбросит в реальный мир с 20d6 урона.
Балкон (H1) позволяет хорошо рассмотреть идеальное королевство нашего механического оверлорда. Собор (H2) украшает огромная статуя аватара Единства… даже когда сам ИИ находится буквально в следующей комнате. Колонна душ (Н3) хранит в себе души всех погибших последователей полубога. Она проецирует ауру Freedom of Movement и Unhallow на весь уровень. Библиотекой (H4) вряд ли кто-то успеет воспользоваться, как и башней-ректорием (H5).
Полубог обычно восседает на вершине тысячефутовой башни (Н7), куда можно подняться на лифте в Н6.
Что за противники ждут персонажей? Зависит от их успеха в Серебряной Горе.
Victory Points | 0 | 1-3 | 4-5 | 6-7 | 8-9 | 10-12 | 13-15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
H1 | 2 Planetars CR 18 | 2 Planetars CR 18 | 2 Planetars CR 18 | 2 Planetars CR 18 | 2 Astral Devas CR 16 | 2 Astral Devas CR 16 | 2 Monadic Devas CR 14 |
H2 | Advanced Ice Linnorm CR 18 | Advanced Ice Linnorm CR 18 | Advanced Ice Linnorm CR 18 | Advanced Ice Linnorm CR 18 | Advanced Ice Linnorm CR 18 | Ice Linnorm CR 17 | Ancient White Dragon CR 15 |
H3 | Unhallow Freedom of Movement | Unhallow Freedom of Movement | Unhallow Freedom of Movement | Unhallow Freedom of Movement | Unhallow Freedom of Movement | Unhallow Freedom of Movement | Freedom of Movement |
H4 | - | - | - | - | - | - | - |
H5 | 8 Astral Devas CR 20 | 5 monadic devas CR 17 | 5 monadic devas CR 17 | 5 monadic devas CR 17 | 8 movanic devas CR 16 | 3 movanic devas CR 13 | 2 movanic devas CR 12 |
H6 | - | - | - | - | - | - | - |
H7 | Advanced solar CR 24 | Advanced solar CR 24 | Solar CR 23 | Advanced giant Star Archon CR 21 | Advanced Star Archon CR 20 | Star Archon CR 19 | Star Archon CR 19 |
Godmind | CR 26 | CR 25 | CR 24 | CR 23 | CR 22 | CR 21 | CR 20 |
Overlord Robot | - | - | -2 to AC and saves Turrets can't be conduit of spell-likes | -2 to AC and saves Turrets can't be conduit of spell-likes | -4 to AC and saves Turrets can't be conduit of spell-likes Can't control robots in A17 | -6 to AC and saves -2 to attack rolls and skill checks Can't use spell-likes in computer core BASTION: -2 to attack rolls, saves and skill checks | -6 to AC and saves -2 to attack rolls and skill checks Can't use spell-likes in computer core BASTION: -2 to attack rolls, saves and skill checks |
Как видите, состав охранников меняется от набранных очков победы. Основные силы полубога — это «злые» версии разных ангелов, которые поменяли все дескрипторы good на evil и наоборот. Ангелы в Pathfinder — это в основном хорошо защищенные ребята, колдующие клерические заклинания. Среди защит у них есть DR, Spell Resistance, регенерация и просто завышенный до потолка АС.
А вот чего у них нет по умолчанию, так это greater teleport. Я не зря описал Н5 и Н7 как башни, потому что в зависимости от формы охранников им придется тратить несколько раундов, чтобы войти в ближний бой к персонажам. Так что у тех будет время расправиться с охранниками в Н1 или змеем в Н2. Главное — не входить как дорогие гости и не ждать Единства в Н2 ради переговоров. Тогда героям придется сражаться со всеми охранниками, а это уже более сложный энкаунтер.
Напоследок скажу, что персонажам не нужно разбираться со всем комитетом по встрече, им достаточно убить аватар Единства (он расположен в Н7) чтобы уничтожить Божественный Разум. Если РС еще не уничтожили механического аватара, полубог переселится туда.
Этот робот ждет персонажей в А17, за двумя тяжелыми дверьми и зоной сильнейшей радиации. Оба препятствия можно отключить консолью в Е8. Без десяти очков победы аватара будет окружать свита в два робота-аннигилятора и шестерых Evaluator Robot.
Робот-оверлорд
Бой с механическим «телом» Единства будет непростым, но весьма прямолинейным. У полубога здесь нет слуг-чародеев, и заклинаниям он предпочитает многочисленными атаками топором в ближнем бою. Как и робот-скорпион Геллиона, Единство в этой форме ходит дважды за круг инициативы, отлично защищен (AC 44, hardness 20, 397 хитов с силовым полем, эффект unholy aura) и наносит огромный урон. Я бы определенно убрал эффект Vorpal с его основной атаки: он сам по себе не интересный в руках противников (ой, монстр кинул два раза натуральную двадцатку, теперь ты умер), а в этом бою он будет срабатывать чаще, чем хотелось бы. Два хода за круг инициативы Х четыре основные атаки в ход = примерно 10% шанс лишиться головы одному из персонажей в первые пять ходов.
Новая Гаечка
Когда оба аватара Единства будут уничтожены, полубога больше не станет. Его разум будет уничтожен, но остатки божественной энергии еще останутся в центральном корабельном компьютере. Если герои загрузили Касандали в зоне G5, она начнет немедленно поглощать эту энергию. Через 24 часа она превратится в новую Железную Богиню. Персонажи не могут остановить этот процесс.
И тут скрывается подвох. Помните memory facet? Артефакты, которые дают минорные эффекты искусственному интеллекту? Они определяют, какой богиней станет Касандали. Её alignment, личность, предлагаемые жрецам домены. Если персонажи не заполнят все четыре слота facet’ами, Касандали унаследует слишком многое от Единства и станет нейтрально-злой богиней с определенным набором доменов. Хотите, чтобы ваша ИИ-напарница стала хаотично-доброй богиней? Вам нужно достать кристалл сострадания (который лежит на теле мертвого преступника в затопленной пещере Шрама Паука) и кристалл энтропии из сокровищницы Черного Властелина. Другого способа нет.
То есть для достижения настоящего хэппи-энда персонажам нужно собирать бесполезные для них артефакты, причем их важность герои осознают только когда будет слишком поздно. У персонажей будет небольшое окно в 24 часа, чтобы найти или сконструировать необходимые кристаллы, но это всё равно попахивает логикой очень древних (и плохих) адвенчур. Что, говорите, вы не записали игру пятнадцать сессий назад?
Кампания дала возможность сделать по-настоящему эпичную вещь — воспитать нового бога — и тут же поставила неразумные ограничения, которые можно обойти только ясновидящим. Как игроки могли узнать, что им нужны эти флешки?
«Строительство» Касандали должно быть объектом всей кампании. Её поведение должно копировать поведение персонажей, а её учение — копировать философию, которую высказывали, и по которой жили наши герои. Это был бы красивый способ завершить всю историю Iron Gods. Все злодеяния в ней происходили из-за того, что боги хотели повлиять на смертных. А в конце? Смертные повлияли на бога, знали они того или нет.
Если персонажи не будут мешать Касандали, она закончит строительство шаттла Единства, установит в него движок «Божественности», и отправится вместе с ним на небеса. Вместо того, чтобы вечно находиться на орбите, она взорвет корабль и движок вспышкой новой звезды в ночном небе. Оба артефакта будет уничтожены, но Касандали станет полноценным полубогом.
И это был весь The Divinity Drive! Должен сказать, мне будет сложно оценить «математическое» наполнение модуля, потому что я еще ни разу не играл и не водил D&D-подобные системы на таких высоких уровнях. Правильно ли подобрано соотношение защиты/урона у противников, будут ли энкаунтеры с ними интересными? Не могу сказать наверняка без хорошего опыта.
Но внутреннюю математику еще можно подкрутить. А в целом? Мне нравится весь забег по «Божественности». Это завоевание одного большого данжена с интересным твистом — на самом деле «данжен» это один большой космический корабль. Некоторые внутренние системы можно было бы и лучше продумать и объяснить, но в целом это коллекция очень интересных локаций и интересных боев. От последней части кампании ожидается эпичности и грандиозности, и что может быть более эпичным в фентези, чем убийство бога?
В следующей части… я попробую починить всю кампанию.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая
Схема восьмая
Схема девятая
Схема десятая
Схема одиннадцатая
Схема двенадцатая
Схема тринадцатая
Схема четырнадцатая
Схема пятнадцатая
Схема шестнадцатая
Схема семнадцатая
Схема восемнадцатая
Схема девятнадцатая
Схема двадцатая
Схема двадцать первая
Схема двадцать вторая
Схема двадцать третья
Схема двадцать четвертая
Схема двадцать пятая
Схема двадцать шестая
Схема двадцать седьмая
Схема двадцать восьмая
Схема двадцать девятая
Схема тридцатая
13 комментариев
но с четырьмя атаками за раунда
чтобы встретить войти в ближний бой к персонажам.
многочисленные атаками топором в ближнем бою
Так сила полубога рано или поздно исчезнет, если её не забрать. Правда, книга не дает четкого времени, как скоро.
Логично предположить, что другой ИИ тоже может обожествиться, если кто-то другой подключит его к центральному компьютеру «Божественности». Например, Геллион.
плетения корзин и скиллов, которые никто не берёт.Без неё, собственно, всё совсем грустно? Как я понял, скорее тут напирается на то, что Единство представляет угрозу (которая настолько ужасна, что детали никто не скажет) и фокус на нейтрализации угрозы. Если персонажи не хотят иметь над собой фигуру-указатель — как оно всё, не сломается? И нет ли возможности у кого-то из PC примерить на себя роль доедателя той божественной силы, которую бедный Единство оставил в тарелке? Особенно со всей машинерией в кампании, потенциальным доступом к магии высоких кругов (всяким там «хочу бытьвладычицей морскоюискусственным интеллектом!») и тем, что андроид, как я понял, доступная раса для PC?У меня не слишком больше информации, чем у вас. Я бы предположил, что можно пройти тот же путь, что и Касандали: загрузить копию своей личности через нейрокамеру. Всякие Wishы для превращения в ИИ? Не знаю, звучит как подвиг вроде превращения в лича: сложно, дорого, но возможно.
В SR, ЕМНИП, обычно скорее ИИ заменяет личность существа (привет, Бостон!). Хотя там всякое есть — но ребята, перебравшиеся в Матрицу по образцу майора Кусанаги, кажется, рассматриваются скорее как этакие призраки, чем личи. Надо посмотреть, что там могут техноманты, конечно…
Особенно если РС походя вырезали всех сколько-нибудь влиятельных конкурентов.