Iron Gods, обзор, схема двенадцатая (спойлеры!)


Не все щетки одинаково полезны

Если вы посмотрите на карту Мусохранска, вы найдете там кучу пустых мест с буквами, которые я пропустил. Это потому что эти зоны обозначены как «территория банды Х», где нет прописанных локаций, но есть обозначенные «встречи с бандой». Если герои прокинут 6% шанс встречи с местной бандой, в зоне С (территория Стальных Ястребов) им встретятся шесть нанятых Владыками Ржавчины орков, а в зоне G (территория Улыбальщиков) этот же результат выдаст четверых Улыбальщиков. Книга определенно предполагает, что мастер будет активно пользоваться таблицей случайных встреч, и даже выдает мастеру несколько советов по применению. Вопрос лишь один — а зачем её вообще применять?

Я сразу признаюсь, что никогда как мастер не применял таблицы случайных встреч. Я представления не имею, зачем вообще этот инструмент нужен. Ближайшее хорошее объяснение я видел в блоге AngryGm, где тот использовал random encounters для обозначения опасности и заселенности места. Партия проводит много времени в локации — бросок на энкаунтер. Партия шумит — бросок на энкаунтер.

И если расстривать это в таком ключе, примение бросков кажется разумным. В конце концов, Мусохранск настолько опасное место, что даже идя по улице можно наткнуться на смертельно опасную тварь. Идея хорошая… а теперь представьте кидать вот по такой таблице.



Здесь двадцать пять видов монстров, из кучи разных источников, и главное, почти каждая встреча выдает случайное количество монстров. Мне не нужно объяснять, что бой с одним огром проще боя с пятью! Это плохой инструмент для балансирования энкаунтеров, это наконец очень долго использовать за столом: бросок 20% на энкаунтер каждый час, потом бросок на вид энкаунтера, потом бросок на количество существ.

Да, книга еще и дает несколько разумных ограничений на применение таких вот встреч (не чаще двух за день, перекидывать слишком опасный для РС результат). Но если вы применяете активную мастерскую фантазию при прокидке случайных энкаунтеров, не проще ли сделать энкаунтер самостоятельно, без этого костыля?

Может я в детстве травмирован случайными энкаунтерами в компьютерных ролевых играх. Но я определенно не понимаю, зачем их применять в Lords of Rust.

Обитатели холмов

Если партия зайдет в зону L, её ждет особая, неслучайная встреча. Четверо Улыбальщиков сойдутся в схватке с крысолюдами из банды Краснозубов, с большими потерями для последних. И для этой интересной встречи не нужно ничего кидать, встреча ждет РС при первом посещении зоны.



Краснозубами (Redtooth Raiders) руководит крысолюдка по имени Краснозубка (Redtooth). Этот народ в Мусохранске представлен не изгнанниками или беглецами, они здесь родились и жили, потому Краснозуб больше походит на разумную фигуру лидера. Краснозубка наверное и смогла бы сделать в городе островок стабильности и спокойствия, но её людей переманили к себе появившиеся Владыки Ржавчины… то есть Геллион собрал культ совсем-совсем недавно, в пределах жизни одного крысолюда.


Краснозубка

С потерей Вискифисса банда чуть ли не потеряла всю силу (тот умел управлять rust monster'ми), и пока РС не зарекомендуют себя в городе, Краснозубы будут лишь отчаянно отбиваться от чужаков. С приглашением главаря разговор с Краснозубкой пойдет веселее, поскольку она хочет того же, что и РС: смерти Геллиона.



Зона К это лишь одно большое гнездо мутировавшей мантикоры… и это всё описание мантикоры и её характера. Она укусом заражает радиацией и имеет DR 5/-, но дожившие до встречи персонажи уже должны понимать формулу успеха — урон кусками побольше.



В зонах М и N раньше жила еще одна банда — Thralls of Hellion (рабы Геллиона), которая состояла в основном из душителей (это такие длиннорукие твари со склонностью к пожиманию горла жертвы). После того, как РС разрушили в Факеле план Геллиона, тот в ярости уничтожил своих почитателей. Почему ИИ убил верных ему людей, которые никак не причастны к поражению их хозяина? Потому что Геллион идиот, вот почему.

N раньше приходилась для Рабов Геллиона базой. Она обустроенна под гигансткой принимающей антенной. Душителей там больше нет, зато есть Ру-Чалик. Это… экхм, просто посмотрите на картинку. Вот это настоящий инопланетянин, пусть и выросший в Голарионе. Его предки прибыли сюда на «Божественности», в составе сил Черного Доминиона.



Я подробнее остановлюсь на Черном Доминионе, когда он полноценно войдет в историю. Конкретно Ру-Чалик выглядит как чисто «сюжетный» монстр, у которой есть единственная цель — добавить в сюжет четвертой части модуля, Valley of Brain Collectors, незначительную деталь. Ооооочень незначительную деталью. Которая если и аукнется, то на другом конце Нумерии, когда РС уже точно забудут о каком-то странном инопланетянине, убитом походя в Мусохранске.

В базе Рабов Геллиона уже давно нет никакого полезного лута, единственное, ради чего сюда вообще стоит идти — по заданию Краснозубки, взрывчаткой уничтожить технику для приема заряда. Я, может быть, совсем не нашел нужную строчку текста, но в описании Краснозубки совсем нет упоминания, зачем ей это делать.



О и Р самые восточные части Мусохранска, и тут поселилась нежить. В О (узкий каньон) живут несколько полтергейстов, а вот с Р поинтереснее. Это чудом оставшийся корабль (скорее одинокая спасательная капсула) из части «Божественности», который спустя девять тысяч лет до сих пор не разошелся по швам и карманам местных жителей.

Р2 (грузовой отсек) населен полтергейстами, которые чуть что стремятся кинуть в живых чем-то лежащим на полу. Этим «чем-то» может оказаться и граната, так что весь дорогущий лут в комнате может не пережить археологической экспедиции.

В Р3 обитает will-o-wisp, в Р4 — два оживших скелета в спасательных скафандрах. В Р5 призрак пилота хранит самое большое для РС сокровище, а именно inhibitor facet. Этот размером с флешку предмет вставляется в один из портов связи с ИИ, и позволяет установить ему некую черту характера. В роботе, управляемым Геллионом, сейчас установлены Aggression Facet и Ego Facet, что отлично объясняет его характер. Inhibitor facet на трупе пилота не сколько дает новые черты характера, сколько мощно ослабляет любой подключенный ИИ. Этот артефакт, кстати, работает и на Единство.

Оттуда же герои могут вытащить последнюю аудиозапись умершего пилота, которая упоминает назначение inhibitor facet, и что она собирается установить его для обуздания Единства… стоп, Fires of Creation же упоминал, что ИИ взял это имя уже на Голарионе?

На самом деле, эту деталь я готов не рассматривать слишком тщательно. Мне нравится разбившаясяя капсула по тем же причинам, что мне нравится жилой модуль из подземелий Факела: замороженный кусочек большой трагедии, с приложенной крутой нежитью.

В следующей части… мы выйдем на арену.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая
Схема восьмая
Схема девятая
Схема десятая
Схема одиннадцатая

6 комментариев

avatar
Оттуда же герои могут вытащить последнюю аудиозапись умершего пилота, которая упоминает назначение inhibitor facet, и что она собирается установить его для обуздания Единства… стоп, Fires of Creation же упоминал, что ИИ взял это имя уже на Голарионе?
Я бы больше возмутился тому, что герои с Голариона на слух способны понять инопланетный язык, на котором сделана запись. Если же они используют что-то вроде заклинания Comprehend Languages, то перевод имени можно списать на магию.
avatar
Они не способны, пилот говооюрит на андроффском. Но к этому моменту РС уже согут выучить язык.
avatar
Это плохой инструмент для балансирования энкаунтеров
Замечу, что сбалансированные энкаунтеры нужны далеко не всегда — даже в AP вот такого стиля, где персонажи в норме не должны умирать вне ключевых точек, а должны ехать по сюжету. Куда делся, в конце концов, штатный способ «сбежать из боя»?

Другое дело, что сделано оно по-уродски. Ладно, город бандитов и проч. — но как в городе живут жирные мители, то есть мирные жители, если на улицу можно выйти и столкнуться с агрессивной мантикорой-мутантом (они же, как я понимаю, и в PF принципиальные людоеды)… «Полосатый рейс» хорошо смотреть, когда ты по ту сторону экрана, а иначе я бы на месте простых жителей собрал вещички и двинулся бы искать места побезопаснее.

который спустя девять тысяч лет до сих пор не разошелся по швам и карманам местных жителей.
Я бы, кстати, наверное тут обыгрывал штамп с яростью тёмного властелина и всеми этими полубожественностями. Чтобы гнев ИИ отдавался в осколках корабля (или остатках работающих систем) и те же Рабы, например, погибали под обвалом (а остатки разбегались), а съезжающие лавины мусора открывали доступ к погребённой капсуле.
Последний раз редактировалось
avatar
Только Рабы Геллиона были убиты до появления РС.
avatar
А я говорил разве, что это должно происходить на глазах у PC, а не подаваться в рассказах, разговорах и следах?
Последний раз редактировалось
avatar
Корректорское:
> в Р4 — два оживающих скелетов в спасательных скафандрах
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.