Iron Gods, обзор, схема двадцать первая (Спойлеры!)



Итак, «Palace of Fallen Stars». В противоположность «собирателям мозгов» пятая глава целиком происходит в стенах одного города, столицы Нумерии с поэтичным названием Звездопад (Starfall). Разграбив пещеры инопланетян, персонажи могут отдохнуть, сдать лут звездопадским торговцам и свергнуть нумерский государственный строй.

Да, мне тоже кажется это слишком уж резким переходом.

Видите ли, книга, по заверению авторов, начинает третий акт всей кампании по свержению Единства (исходя из логики, что третья и четвертая книги были актом вторым). Это очень самонадеянное заявление. Зачем вообще вторые акты существуют в голливудских сценариях? Показать большую часть препятствий, вставших перед протагонистами для достижения их целей. Обозначить промежуточные победы. Поставить в рискованную ситуацию, из которой можно будет героически выбраться (тот самый Darkest Hour). Однако Iron Gods решил вместо всего этого впустую потратить весь второй акт и разменять его на огромный бессмысленный сайдквест.

Третий акт посвящен победами над злодеями, которые за всю историю не сделали ничего плохого. Их злодейство было исключительно закулисным, и его нужно буквально высматривать и додумывать, чтобы сложить в одну картину. С точки зрения героев Единство успел отправить солдат за Касандали (в итоге неуспешно), отправить эмиссара во внешний мир (тоже неуспешно) и больше не создавал никаких проблем. Лига ограничивалась отправкой одиноких и, самое главное, глупых шпионов во все уголки Нумерии. Персонажам нужно перепрыгнуть сразу несколько логических шагов, чтобы дойти до мысли свергнуть всю Техническую Лигу разом. 

И эти мысли опускают для меня четвертую книгу еще ниже. Она должна быть совсем не про поиски Касандали, она должна была обозначить Лигу как опасного противника, которым управляет безумный ИИ, и потому их обоих надо свергнуть. Скажем, предоставить маленький городок роде Факела или Яденвея, который, однако, не избежал железной хватки Лиги. Показать, что происходит, если последняя всё-таки дорывается до власти, предоставить возможных союзников среди техномантов. Наконец, дать совершенно определенную информацию о контроле Единства над Лигой. 

Вместо этого РС снова вынуждены давать квест сами себе. Касандали, ради которой и затевались эти длительные поиски, оказывается совершенно бесполезной в новой главе, но при этом удивительно настойчивой в плане окончательного решения техномантского вопроса:
Although the Technic League didn't exist when she lived, when she learns of the group, she swiftly realizes that it must be dealt with before any attempt to enter Silver Mount to face Unity can truly begin.

Use Casandalee to keep the PCs on track and focused on defeating the Technic League before they try their luck within Silver Mount.

И я хочу подчеркнуть, что я сейчас говорю не о логических несостыковках. Книга аргументирует, что если Лига потерпит поражение в Звездопаде, она для защиты города отзовет солдат, охраняющих Серебряную Гору. Звучит разумно, только всё равно очень сложно принять внезапное столкновение персонажей с Черным Властелином.



Прежде чем погрузиться в политическую борьбу в Звездопаде, стоит немного рассказать о его истории. Несмотря на средневековые виды Факела и Яденвея, большая часть Нумерии еще не ушла дальше племенного строя. Страну населяют в основном большие полукочевые племена, периодически устраивающие войны между друг другом или с соседними странами. Время от времени какой-нибудь вождь силой приводит племена к покорности, провозглашает себя Черным Властелином (Black Sovereign) и поселяется в Звездопаде, в Дворце Павших Звезд.

Амалокла, первый Черный Властелин, собирала племена, чтобы разогнать поселившихся рядом с Серебряной Горой копателей. Все последующие Властелины селились в Звездопаде скорее из уважения к традициям, потому что этот кусок земли не пригоден ни для пашни, ни для выпаса, ни для торговли. Город, однако, был очень важен для Технической Лиги за его близость к Серебряной Горе, и Лига поспешила железной хваткой вцепиться в Звездопад.  

В 4690м году, когда новый претендент на звание Черного Властелина осадил Звездопад, Лига неожиданно открыла ему ворота. Преклонив колено перед новым вождем Кевот-Кулом, волшебники тут же стали одаривать варвара технологическими чудесами. Кевот-Кулу не были интересны технологии, но он очень быстро пристрастился к странным веществам, которые поставляла ему Лига. Сейчас Кевот-Кул проводит дни в наркотическом ступоре, оставляя правление Нумерией в руках его дворцовой стражи и Технической Лиги.


Кевот-Кул

Хрупкое равновесие установилось не только в Звездопаде, но еще и в Лиге. Текущий руководитель Лиги, капитан Ozmyn Zaidow (я буду звать его просто Капитан Задов), получил свой авторитет и власть несколько лет назад благодаря успешной экспедиции в Серебряную Гору. Именно тогда Единство захватил чародея и подчинил его смесью технологических и волшебных методов. Судя по всему, Задов не потерял своей личности и потому не вызвал подозрения всех техномантов… впрочем, как мы увидим дальше, Лига совсем не беспокоится насчет вменяемости или сохранности личности. 


Капитан Задов

В то же время предыдущий лидер Лиги, волшебница Зернебес, не рассталась с мечтой захватить власть. По ходу приключения она будет искать союзников для смещения Капитана Задова. Она даже готова помочь персонажам освободить Кевот-Кула от контроля Лиги и лишить её власти над Звездопадом… правда, зачем? 


Зернебес

Книга отвечает на это косвенно. 

The League has always been led by a group of captains, each with his or her own areas of expertise, with one of their number serving as the group's primary leader. Some of these leaders have been sadists like Mulrach-Zeer (the traitor who assassinated Sidrah Imeruss not long after the League first reached Silver Mount in 4509), and others have been more obsessed with their own power than maintaining the League's stranglehold on technology (such as Zernebeth, the current leader's predecessor), but to date, only the League's first leader, Sidrah, held any appreciable amount  of compassion in her heart.

Так что да, Зернебес готова ради собственной власти лишить Техническую Лигу почти всего могущества. Можно смело говорить, что ваши игроки получат новые впечатления от Iron Gods — уверен, квесты от фентезийного Ельцина они еще не получали.

В следующей части… мы будем штурмовать замок.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая
Схема восьмая
Схема девятая
Схема десятая
Схема одиннадцатая
Схема двенадцатая
Схема тринадцатая
Схема четырнадцатая
Схема пятнадцатая
Схема шестнадцатая
Схема семнадцатая
Схема восемнадцатая
Схема девятнадцатая
Схема двадцатая

10 комментариев

avatar
Спасибо, по-прежнему отличный обзор!

Если позволите, немного корректорской правки в стиле Геометра
> Третий акт посвящен победами со злодеями, → битвам со злодеями? победам над злодеями?
> (в итоге не успешно) → (в итоге неуспешно)
> (тоже не успешно) → (тоже неуспешно)
> войны между друг другом или соседними странами → или с соседними странами
> но и еще в Лиге → но еще и в Лиге
avatar
Спасибо за продолжение этой серии!
avatar
Удивлен, что этот никому не известный модуль оказался нужен кому-то, кроме меня.
Вам спасибо за поддержку)
avatar
Дело, как я понимаю, не в модуле, а в активности.

Кстати, примерно по этой же причине не очень полезно обычно собирать пожелания игроков (не «категорические нежелания», а общие пожелания) на тему «чего бы вообще хотелось начать» — если ведущий загорится некоторой темой и сделает то, что ему приятно и интересно, большинство людей будет с удовольствием подключаться и участвовать, даже если они раньше никак не относились к киберпанку, детективам или не любили яичницу.
Последний раз редактировалось
avatar
Скорее не соглашусь. У нас почти перед каждой кампанией бывает общее обсуждение того, у кого, во что и в каких рамках мы хотим играть (разумеется, в формате скорее «мозгового штурма», чем сбора пожеланий по анкете), опыт положительный. В то же время, если мой знакомый вдруг загорится идеей провести Iron Gods, то я сильно сомневаюсь, что подключившись и поучаствовав, получу много эмоций помимо скуки и разочарования, каким бы ни был энтузиазм ведущего.
avatar
А компания у вас сложившаяся и этот самый навык обсуждений оттачивавшая? (Совет выше, понятно, усреднённый — потому что сколько ролевых групп, столько случаев).

Попутно замечу из своего опыта — я вот подключался, бывало, к совсем «не моим» играм. Из части выходил сам, но вот от увлечённых ведущих (кроме совсем новичков — впрочем, про новичков вообще отдельная тема и отнюдь не только в отрицательном смысле) совсем без идей и желания если не провести что-то в данном стиле, то добавить некоторые элементы, уходил весьма редко.
avatar
Как модуль — то есть что-то, что я мог бы использовать за своим игровым столом — он мне даром не нужен. Как один из многочисленных памятников упадка и системного кризиса, в котором находится мейнстримное модулестроение, — по-своему интересен. Особенно в сочетании с подробным, вдумчивым и хорошо написанным обзором от человека, чьи вкусы и ожидания явно отличаются от моих.
avatar
Интересно кстати, кто что вытаскивает из обзоров. Мне вот «памятник упадка» кажется скорее идеологическим ярлыком, а игровой стиль хозяина блога, судя по ремаркам, отличается и от моего. Но я смотрю за порой проскакивающими образами и идеями (немного, но даром). Ну и чтобы чуть выскочить из своего фокуса — потому что всегда интересно смотреть «пропущенное через другого мастера». Как цельный продукт он, видимо, мне не нужен — но цельные продукты вообще штука специфическая.

А кто из отметившихся, интересно, на что смотрит в первую очередь?
avatar
Наконец-то я понял что за мем с пф и Чёрным Властелином.
avatar
Был такой мем?

Если и был, про Черного Властелина я пошутил независимо, больно уж титул странный. Если бы я воспринимал железнобогов серьезно, я бы назвал его Черным Владыкой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.