Iron Gods, обзор, схема четырнадцатая (Спойлеры!)


Этот маневр будет стоить нам восемь сессий

Итак, Choking Tower. Сегодня мы будем говорить не о событиях этого приключения, а скорее про макроисторию всей кампании. 

В первой части Iron Gods на привычный персонажам мир было совершено нападение. Неизведанная ранее сила проникла под мирно живущий Факел и посягнула на главный источник процветания этого городка. Персонажи преследуют её, и узнают, что эта сила — совершенно новый бог. У него есть слуги, недоступные персонажам технологии, и готовность идти к своей цели несмотря на жертвы. Герои отбивают атаку этого бога, но знают, что тот еще на свободе и представляет угрозу. 

Во второй части герои покидают их мир и уже сами атакуют злодея. Они убивают его слуг, лишают его дома и, наконец, уничтожают его самого. Однако перед этим они узнают, что этот бог — лишь отпрыск другого, более сильного и опасного врага. 
Параллельно с этими событиями РС узнают, что все технологии — это лишь последствия очень далекой трагедии. Этот факт не очень важен поначалу, но затем герои понимают, что враг Геллиона и архитектор давней катастрофы — это одно и то же лицо. Персонажи осознают масштаб всей проблемы и решают, что для покоя им нужно уничтожить и этого врага. 

Ничего страшного, что герои только что уничтожили своего лучшего союзника против Единства. Этим грешат и профессиональные сценарии (мне на память приходит весь сюжет Neverwinter Nights 2), да и союзник из Геллиона вышел бы скверный. Главное — это хорошее и логичное развитие истории.

Третья же часть… не посвящена борьбе с создателем Геллиона. Это огромный сайдквест, который сложно найти, легко потерять, и невозможно забыть.

Пристрелите его, он опять идет к машине времени

Чтобы объяснить всё это, нужно сначала объяснить кучу произошедших в предыстории событий. 

В 4221 году андроид по имени Касандали, следуя видениям из своих прошлых «жизней», отправилась в паломничество к Серебряной Горе. Там она встретилась с Единством и присягнула ему на верность как своему создателю и богу. Спустя какое-то время она поняла, что ИИ не собирается быть мудрым и добродетельным богом, и хочет всего лишь поработить весь мир (и убить всех человеков, да). Касандали бежит, прихватив с собой пару очень важных артефактов: нейрокамеру и компактное ядро ИИ. Первое позволяет полностью записать чью-то личность и скопировать её в какой-то носитель (кто играл в SOMA, поймет, к чему это ведет). Второе позволяет быть носителем сложному ИИ вроде Единства или Геллиона. Касандали записывает свою личность с помощью нейрокамеры в ядро и прячет их. 

Единство посылает своих солдат в погоню за андроидом. Та бежит до одного из разбившихся модулей «Божественности» по имени «Аврора», где её всё-таки настигают роботы Единства. Андроида убивают, но поскольку ИИ не имеет связи с кем-либо за пределами Серебряной Горы, он не может отозвать своих слуг или даже получить от них какой-нибудь отчет. Единство считает эксперимент проваленным и ищет новый способ выйти за пределы разбитого корабля.

В 4275 Геллион выходит за пределы Горы и тут же совершает свой бунт против родителя. Судя по всему, он не знает всех систем защиты «Божественности», но знает достаточно о технологиях и знает о Касандали. Почему-то он еще и считает её своей сестрой, но спишем это на безумие Геллиона.

В 4649 над землей, где погребена «Аврора», группа беженцев основывает город Яденвей. Они не знакомы с Нумерией, боятся технологий и живут очень обособленно от внешнего мира. Они немного знают о странных свойствах этой земли (от воды одного из источников происходят неприятные мутации), но предпочитают скрывать их от других и себя.

В 4703 году волшебник из Технической Лиги по имени Фуркас Зауд инсценирует свою смерть и отправляется в свободное плавание. С собой, помимо секретов и технологий Лиги он прихватил сведения о Касандали. Он знает только то, что она андроид и она сбежала из Серебряной Горы, но Фуркас уверен, что из её мозга он достанет возможность безопасно войти в Серебряную Гору. Я бы даже сказал, пойти Туда и Обратно. 

В 4707 году Фуркас находит «Аврору», там целое тело Касандали (трупы андроидов не разлагаются, так что здесь техноманту повезло) и с помощью проверенных магических трюков проходит через охрану и телепортируется вместе с телом в свою башню. Там специализированный робот успевает просверлить череп андроиду и вытащить несколько важных ответов, прежде чем срабатывает ловушка Касандали — куча введенных в тело нанитов распыляют тело волшебника. Фуркас, и до того не самый терпеливый и мудрый из чародеев, не был готов оставить свою жизнь и уйти в посмертие. Он восстал в своей башне как призрак и отбивается от любого, кто пытается отобрать у него нажитые непосильным трудом технологии.

В 4714 году Геллион совершает свою авантюру с Факелом. После смерти Меянды его новый главный жрец, орк Кулгара, начинает собственное расследование, и находит следы Касандали рядом с городом Яденвей. Она записывает эти зацепки в свой журнал.

Где-то в пятой строке здесь логическая ошибка

Я бегло пройдусь по нескольким сюжетным дырам.

1. Как Лига узнала о существовании Касандали? Лига образована в 4502, через двести с лишним лет после побега андроида.

2. Зачем Касандали вообще вводить в своё тело наниты? Книга говорит, чтобы из её мозга не достали информацию… вот только она бежала именно с целью предупредить остальной мир об угрозе из Серебряной Горы. Ради этого она украла нейрокамеру. Заложив бомбу в свой мозг, Касандали саботировала саму себя.

3. Как Кулгара вообще смогла отследить Касандали до Яденвея? Тот же вопрос возникает по отношению к Фуркасу, но тот хотя бы волшебник из общества, помешанном на прикладной археологии. Кулгара же просто орк с бензопилой. Это даже не информация, известная Геллиону через Единство — последний потерял контроль над своими солдатами!

Я также напомню о временных промежутках между событиями. «Аврору» никто не находил восемь с половиной тысяч лет, пятьсот лет Геллион не поднимал механического пальца ради поисков «сестры», пятьдесят лет яденвейцы не находили руины космического корабля у себя под носом, семь лет никто не лутал очень большую и заметную башню волшебника. 

Совсем непонятно, что вообще Геллион собирается найти в Яденвее. Да, Касандали мертва, но никто, кроме Фуркаса об этом не знает! Сейчас ИИ лишь имеет лишь слухи о том, что андроида пятьсот лет назад видели рядом с незаселенным пустырем. У него должны быть все основания предполагать, что «сестра» сбежала еще дальше, скрылась от атаки и успела несколько раз переродиться. Почему Геллион еще надеется на успешные поиски?

А здесь ссылка потеряна

Я пишу не просто для того, чтобы потыкать в слабые места предыстории. Я пишу это, чтобы показать, насколько ужасно идет переход в следующую часть приключения.

У наших героев нет фигуры начальника. Ну, знаете, того, кто может в случае чего приказать под хорошим или плохим поводом преследовать совершенно безнадежные зацепки. В лучшем случае у них есть ментор в лице Хоннира, который может расковырять какую-нибудь железяку с базы Геллиона и сказать «я нашел в его банке памяти упоминание какого-то города на юге Нумерии», и даже это не гарантированно. Модуль прямо говорит — персонажи должны сами взять квест на поиск Касандали исходя из упоминаний Геллиона и дневников Кулгары. Своей волей РС должны решить, что вместо прямого штурма Серебряной Горы или просто прокачки до крутых уровней стоит поискать эту зацепку на «сестру» Геллиона.

Но это ужасная зацепка! Книга на полном серьезе предлагает героям преследовать упоминание одного андроида, который пятьсот лет назад сбежал из Серебряной Горы. Что персонажи собираются выяснить у неё? Геллион собирался узнать у Касандали защиты крепости Единства, но как мы уже установили, Геллион идиот. Это было пятьсот лет назад. Информация Касандали устарела безнадежно. 

Да, у Касандали есть другая, не менее полезная информация — она знает, как ослабить Единство в его виртуальном мире (ИИ, как и многих других финальных боссов долгих кампаний, нужно совершенно по-особенному убивать). Но, я хочу подчеркнуть — Геллион этого не знает. Персонажи этого не знают. Внутри истории ничего не говорит о том, что герои могут безнадежно потерять шансы уничтожить железного бога, если не пойдут по этому давным-давно остывшему следу. 

И самое главное — авторы тоже понимают, насколько это плохой крючок на будущее.

The PCs should be worried about Unity and what might be going on in Silver Mount, but not convinced that they must rush immediately to Starfall. As they learn about Unity, Divinity, and Casandalee, impress upon them that seeking out Casandalee is the next step to take. You can use the same sources-helpful NPCs, divination results, and recovered journals - to guide the PCs toward Iadenveigh and the trail of the android oracle.
Of course, if the PCs insist, and assuming you have access to «Palace of Fallen Stars» and «The Divinity Drive,» you can feel free to let them attempt to start the third act of lron Gods early. If they find themselves in over their heads, allow them to retreat and regroup-at this point, seeking help from Casandalee's legacy should look a lot more appealing!

Именно здесь Iron Gods потеряли меня, и именно здесь я решил не водить эту кампанию. После двух очень ровных и стройных приключений персонажей очень вяло и неуверенно ведут к части, которая крайне слабо относится к решению главного конфликта, т.е. к победе над главным боссом.

В следующей части… мы вернемся в чужую стартовую локацию.
Схема первая
Схема вторая
Схема третья
Схема четвертая
Схема пятая
Схема шестая
Схема седьмая
Схема восьмая
Схема девятая
Схема десятая
Схема одиннадцатая
Схема двенадцатая
Схема тринадцатая

4 комментария

avatar
Грусть-печаль меня снедает…
avatar
Как Лига узнала о существовании Касандали? Лига образована в 4502, через двести с лишним лет после побега андроида.
Ну это-то вроде затыкается при желании — там вроде организация волшебников, с разными предсказательными трюками, да ещё и повёрнутых на раскопке технологий. Волшебников вообще выгодно иметь как NPC, очень многое в сфере их интересов можно списать на итсмэджик.

Дыры глобальные, видимо, тоже можно править «эпициклами», но вот печаль, конечно, что глобальный уровень сделан топорно.
avatar
Я не эксперт по строительству модулей, но персонажам надо явно подкинуть какую-нибудь улику, ведущую в сторону предполагаемую сюжетом АП. Например зацепку куда сбежала основная сущность босса этой части, охотника за артефактами который обнаружил какие-то записи про беглянку или чё ещё.
avatar
Так зацепки есть. Дневник Кулгары, слова Геллиона, мастер может подкинуть еще и просьбу совета Яденвея.
Проблема в том, что ведут эти зацепки к целям, которые выглядят совершенно бессмысленными.

Модулю нужны не зацепки, а переделка целей третьей (и четвертой) части.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.