О воскрешении и богах в наших фэнтезийных играх

На реддите встретил вопрос о том, как бы сделать интересную механику воскрешения для группы которая служит богу смерти и знает что способна воскрешаться.

Чутка подумав, предложил следующее.
Создать «колодец не-жизни», по сути — список нескольких «глотков», воскрешающих персонажа. Каждый «глоток» имеет особый уникальный эффект, и используется только один раз. Умирающий персонаж вправе выбрать, какой «глоток» ему использовать. Количество воскрешений в колодце общее на группу, а так же из него
Читать дальше →

Даггерхарт/Daggerheart: кинжал в сердце от Critical Role

Всё началось с того, что в чат по PbtA некто прислал сообщение, что DW здорового человека наконец-то создана (имён называть не буду, уже забыла). И нет, это не UD, а Даггерхарт (Daggerheart) – система, которую делает некто Spenser Starke (я хз, как это произносится) для шоу Critical Role. Конечно же, я, как обожательница PbtA, кинулась качать плейтестовые материалы. Потому что о самой системе слышала – но не особо интересовалась и тем более была не в курсе, что начался плейтест.
История
Читать дальше →

Кроводобывающий москитный флот

Можно я в вас ещё сеттингоидеями покидаюсь?

Ход мысли: что-нибудь в духе второго Варкрафта (стратегического), но с большим количеством стимпанковых элементов и НЕФТИ.
Следующий шаг: каким-то образом нефть или похожая на нефть жидкость, добываемая из земных недр, требуется для магии.
Следующий шаг: нефть, она же мана — это кровь каких-то хтонических ктулхов, которые под землёй вгах'нагл фхтагн.

Итак. Всё началось с того, что люди открыли естественные месторождения Крови — красной
Читать дальше →

Трон Эдрикалуры, часть вторая

Глава первая 1. Запретный город
Смерть императора делала все предприятие бессмысленным. Но Десар со Скелисом и Эинале прикинули политические расклады и поняли что идея покойного императора все еще может сработать. Следующий претендент на трон — младший брат покойного, и на него его двоюродный дядя имеет большое влияние. Только если предыдущий император был хоть и молод, но отнюдь не глуп и обладал какой-то самостоятельностью, то будущим, в силу возраста и отсутствия подготовки, окружение будет
Читать дальше →

Как мы меняли систему, часть 1 - Претензии к Сайферу


Скоро уже как 10 лет моего ГМ-ства, и я понял, что единственное важное, что я не сделал — это не написал свой хартбрэйкер. У меня не было цели написать его просто для галочки. Это скорее желание собрать удобные для меня вещи в одной системе так, чтобы меня (и моих многолетних игроков) всё устраивало.

Но причина этого поста в том, что на самом деле мало статей в духе «Дневники разработчиков». Я встречал отдельные статьи на тему «Почему мы выбрали эту механику?», но ничего более глобального.
Читать дальше →

Трон Эдрикалуры, часть первая

Давно хотел поводить по «Троецарствию». Не про китайцев, а про эпические сражения на фоне разрушенной империи. При том что представления о «Троецарствии» я получил сначала из игр, а потом из исторических лекций, а не из классического китайского романа. И поводил, и продолжаю водить. После примерно десятой сессии, до меня дошла светлая мысль, что раз уж у нас длинный эпический кампейн да еще параллельно тестируется система, имеет смысл фиксировать происходящее, а то уже не все помнят, с чего все
Читать дальше →

Ванталосеттинг, который мне приснился

Предупреждение: ниже будут спойлеры по игры Black Book/Чёрная книга.

Предыстория: этот год начался паршиво, с того что я проболела все новогодние праздники, и продолжился в таком же духе. В начале марта — больничный, в середине марта — больничный, теперь конец марта, и я снова заболела. В горле поселилась какая-то зараза, которую я никак не могу вылечить, видимо нужны более сильные антибиотики, чем те что я пью. И сейчас у меня мегазадача — вылечиться за два свободных дня, что у меня есть.
Читать дальше →

Разрешите обратиться, или оборотни в PbtA

Какое славянское фэнтези без оборотней? Ведь это сути дела визитная карточка «диковатого северного народа». Несмотря на то, что оборотни есть в фольклоре самых разных народов, а образ заклинателя, который специализируется на превращении в животное, в DnD и DW соответствует классу друида, вдохновлённому кельской культурой.

Поэтому ход превращение ванильного Dungeon World-а было решено откорректировать, дополнить, расширить, и в конце концов переделать на хрен.

Вот он, ход.

Превращени
Читать дальше →

Everyday heroes, обзор. Часть третья

Икона и Манипулятор от кого-то сматываются
Погони
Какой же боевик без сцены погони? В EH погоня — это отдельная механика. успешность погони определяется Очками Преследования. Погоня длится ограниченное число раундов по их окончании результат погони выясняется по тому, кто больше набрал очков преследования — убегающие или преследующие. Разумеется погоня может завершиться досрочно если одна сторона сдастся или потеряет возможность двигаться.
В начале каждого раунда погони ГМ объявляет препятствие или угрозу, возникающую на пути. После
Читать дальше →

Everyday heroes, обзор. Часть вторая.


Умные
Умные герои имеют самый низкий хит дайс 1d6 и самый плохой бонус к защите (бонус владения -2). Их классовая способность — планы. Планы это, грубо говоря, заклинания. Разумеется они объясняются не сверхъестественными способностями, а глубокой компетенцией и необычайной предусмотрительностью героя. Чтобы использовать план, нужно потратить очко гениальности, которых на первом уровне два и дальше их число увеличивается. Очки гениальности восстанавливаются после длительного отдыха. Есть
Читать дальше →