Маскарад упал. Вдребезги

Давно я на Имажинарию ничего не писал — у меня тут будет предельно тупая, бессмысленная и еретическая сеттингоидея, пришедшая мне в голову во время приступа бессонницы.

Мир Тьмы: Эпоха айфонов

Хронология событий
Начинается распространение смартфонов и интернета — почти каждый человек ходит с фотокамерой в кармане и может мгновенно выложить снимки/видео во всемирную сеть.
По закону больших чисел, на снимки начинают попадать различные супернатуралы за работой. Поддержатели Маскарада
Читать дальше →

И вновь о киберпанк-готике

Был на дворе примерно 2002 год, когда я влюбился. Всерьёз и надолго. В кого?

В досовскую игру BloodNet, о которой я уже писал здесь когда-то. А точнее, в сам мир киебрпанка, замешанного на готике, где высший менеджмент всемогущей корпорации страсть как жалает попасть в закрытый клуб «не для всех», где, поговаривают, творится всякая чертовщина.


Оригинальная обложка и её достаточно талантливый «ремастер» пера иллюстратора Фреда Гамбино. Дестрой-недострой на фоне небоскрёбов прекрасен
Читать дальше →

WhFR: когда есть деньги на верёвку, но не на мыло.

Б… дь! Это что?!
— Один из наших игроков при виде листа персонажа.

… Эта тирада была куда длиннее, но я не стану приводить её целиком. Материться на имажинарии не запрещено, но это значит, что надо, верно? Суть, однако, ясна: после ДнД 5 Warhammer Fantasy Roleplay, или просто WhFR, обрушил на голову поток цифр, характеристик, и расчётов. Я вообще-то не любительница таких систем, но мне очень робко хочется поиграть в Wh40000, а поскольку его никто у нас водить не пока не решился, решила
Читать дальше →

Как водить новых-новых Оборотней. Часть 1: о чем и как?


В неправильное время, в неправильном месте.

Всем привет! Немало рассказав о том, как водить Магов, я решил хорошенечко от них отдохнуть (насколько я вообще могу это сделать), и поводить какую-нибудь другую линейку Хроник Тьмы. Мой выбор пал на Оборотней, и я начал водить хронику про Пустынных Волков. По мере того, как я создавал эту игру, я записывал мысли и идеи и решил, что готов разродиться новым циклом статей — на этот раз про то, как водить Оборотней. Приятного чтения!



Читать дальше →

Случайные события как альтернативный двигатель нарратива

Играя по правилам LotFP в разные модули, которые можно условно отнести к OSR, с Sanngetall в роли мастера, я ощутил, что эти игры чем-то неуловимым отличаются от игр, в которые я играю обычно. Один из аспектов, который я сумел выделить — это качественно другая роль случайных событий. В этой короткой заметке я попытаюсь сформулировать то, о чем говорю.

В компьютерных играх есть мета-жанр, который назвают разными именами: roguelike, roguelike-like, roguelite, и так далее. Определить roguelike точно
Читать дальше →

Хроники Тьмы: Хроника Заражения



Одним из нововведений второй редакции стал если не общий нарратив, то некий намек на него. Рульбук первой редакции был построен вокруг городских мифов и легенд, вызывавших ощущение загадочного и таинственного мира — но без единой темы или центральной тайны. Корник второй редакции был назван Хроника Богомашины — и именно Богомашина, техногностический Демиург мира Хроник, стал центральной частью лора — не только получив свою собственную линейку, но и получив подвязки на многие другие и в целом
Читать дальше →

Ролевые обзоры - Dresden Files



Для большинства людей Чикаго – это Чикаго, Америка – это Америка, а Земля остается Землей, но в мире есть гораздо больше, чем видимо нам.
За пределами «обычного» облика мира находятся существа и сущности, о которых большинство людей не знает, не хочет знать и изо всех сил постарается их забыть, если когда-нибудь с ними столкнется. Труп со странными следами зубов? Жертва бродячих собак. Следы тридцати разных инфекционных болезней в одном теле? Статистическая аномалия. Скелет

Читать дальше →

Биармия: введение



Этот текст открывает описание Биармии, страны в сеттинге Changeling: the Dreaming классического Мира Тьмы. Биармия располагается в тех же краях, которые люди называют Русским Севером, но основывается не только на русских, но и на скандинавских и фино-угорских сказках, былинах, легендах, а также на современном фольклоре и художественных произведениях.


Читать дальше →

Ролевые обзоры - Mystic Empyrean

Все же перетащу сюда свои обзоры на ролевые системы — и начну с обзора от 2015 года, с системы, которая мне очень редко встречается в обсуждениях.



Добро пожаловать в Эмпиреи – мир бескрайних возможностей, бесконечных приключений и бездонных глубин. Но прежде всего Эмпиреи – ваш мир. Вы собираетесь отправиться в приключение, посвященное созданию и возрождению. Вы будете не просто исследовать и преодолевать препятствия – вы будете в своем странствии восстанавливать сам мир из пепла
Читать дальше →