Нужна ли сложная механика для игры?

Итак, вы загорелись идеей провести игру по интересующей вас теме. Неважно, в целом, будет ли это сага о форсюзерах в далёкой галактике, мышках или партии из файтера, клерика, вора и мага. В любом случае вам придётся прочитать толстенький рулбук, книгу правил, возможно даже несколько более тонких книжечек. Но вас же остановит 300 страниц пхб, 560 страниц гурпсы или ~200 страниц фейткора. Конечно, можно их не читать дословно, да и картинок там бывает много, как и справочных таблиц.

Вот тут
Читать дальше →

Короткий очерк о своем стиле вождения

За шесть лет активного вождения (и много лет вождения от случая к случаю до этого) я, как и любой мастер, нашел свою нишу — свой стиль игры, который мне комфортно водить. О таких вещах не так часто задумываешься, но вчера у меня вышла дискуссия с моим хорошим товарищем, который, как и я, водит Магов. Поскольку мы водим в радикально разных медиумах — я вожу голосом онлайн, он водит текстовые игры (play by post) в Дискорде — то у нас радикально разные подходы к тому, как игра должна выглядеть, и
Читать дальше →

Ровная дружина на Темных Болотах. Серия 5. Финал.

Ровная Дружина внезапно закончила свои приключения.
Предыстория тут.
Первая серия тут.
Вторая серия тут.
Третья серия тут.
Четвертая серия тут.

Снимаем лапшу с ушей
Итак, дружина стала подозревать, что все тут не так просто, поэтому у Яна разыгралась конкретная паранойя, которая не отпускала его до конца сессии. Пообщавшись с знакомыми, Ян выяснил, что у семейства Тышкевичей никогда не было семейно реликвии, а Тышкевич Старый подозревался в колдовстве и прочих нехороших делах. Вдобавок,
Читать дальше →

Masks: 1000 Memorable NPC

Два обновления.

I. Колоссальная пятая глава Masks: 1000 Memorable NPC for Any Roleplaying Game – исполинской книги, содержащей ровно тысячу запоминающихся персонажей для любой ролевой игры. Перевод содержит микроскопические сокращения, но уже описывает более 400 ярких образов. Я даже затрудняюсь описать, насколько полезным считаю этот монументальный труд.
Что в нём есть:
• Множество потрясающе интересных личностей: мрачных и юмористических, детей и взрослых, безнравственных и
Читать дальше →

Ровная Дружина на Темных Болотах. Тизер

И тут я внезапно в PbtA. Когда квантовые медведи материализовались у меня за спиной, у меня не оставалось выбора.

Ну ладно, никакой внезапности тут нет. Я искренне не понимаю людей, выбравших парочку любимых игр и играющих по ним по хренадцать лет. Я люблю пробовать всякое, и чем сильнее оно отличается от привычных мне ролевых систем, тем оно интереснее. А к *W я присматривался уже года три. Я конечно читал всякие дискуссии на Имке и даже несколько хаков, поэтому прекрасно понимал, что это за
Читать дальше →

Впечатления от 2018 года

Лучше поздно, чем никогда, лол… Поддержу новогодний флеш-моб, раз уж выбралась на Имку после полутора лет отсутствия. Всего сразу наверняка не вспомню, так что, возможно, буду дополнять пост.

Самое первое впечатление от 2018 года — водила я ощутимо больше, чем играла. Что для меня необычно и не сказать, что однозначно положительно. Я предпочитаю соблюдать баланс или больше играть, но — не получается. Будем считать, что это к лучшему) Мозг разрывается от задумок, в этом году я вернулась к
Читать дальше →

Вторая редакция Mage: the Awakening

Детализированный конспект Mage: the Awakening Second Edition. Что есть:
• Глобальное обновление колдовской системы
• Принципиально новый подход к Парадоксу и Мудрости
• Лёгкие перестановки в сеттинге
• Отсутствие воды
• Моя 130 книга, не считая соавторских

Полезные ссылки:
Маг: Пробуждение – первая редакция сеттинга
Таинственные места – о завораживающих уголках мира
Тени Мексики – о том, почему Мексика – идеальное место для проведения миротьмовских сессий

Читать дальше →

Нечистая сила (HeXXen 1030). Технический отчет

Отчеты по игре:
Первый
Второй
Третий
Четвертый

В этом декабре мне впервые довелось поводить игру в роли сомастера. Так получилось, что Свельте очень захотелось провести свое старое приключение по Хексену, но сама она боялась с системой не справиться. Ну а где Хексен, там и я. Поэтому пообсуждав перспективу, мы как-то само собой пришли к идее, что я присоединюсь к игре, чтобы заниматься механом, ну и играть за монстру тоже буду я. Вот этим всем я и занимался на протяжении 4-х
Читать дальше →

"Рабы Драажа" по World of Dungeons.

Я люблю:
  • Dungeon World
  • классические(и не очень) готовые модули
  • систему Streets of Marienburg(эта система — хак игры World of Dungeons, которая, в свою очередь, является хаком Dungeon World'а)
В результате, загорелся я совместить любимое, понравившиеся и недавно-увиденное и провести короткую сессию по уже готовому и любезно переведенному здешним нашим товарищем switcher приключению — «Рабы Драажа».

Читать дальше →

Ворнхаймский синдром по МКБ тысячелетней редакции

Во время игры по «Ворнхайму» у супруги родился концепт.

Здоровенная волшебная гильдия обслуживает нужды народонаселения в магии. Снимает проклятья, распознаёт вещи, накладывает чары. Но всё это обставлено… Скажем так, специфически.

На входе — непонятные двери без надписей или со взаимными противоречиями. Явно не рассчитанными на пришедших. Есть два окна «Регистратуры» с очередями к ним. Чтобы отдать предмет на распознание надо получить направление на распознание предмета. За направлением
Читать дальше →