Достаточно изученный хтонический ужас неотличим от...

Пока Студия101 готовит к выпуску перевод Alien RPG, у меня есть такая мысль.

В произведениях в жанре ужасов часто одна из составляющих ужаса является неизвестность — протагонисты не знают как следует, с чем они столкнулись, насколько опасно то, с чем они столкнулись, как с этим бороться, и так далее. В играх же в жанре ужасов по популярным вселенным игроки зачастую знают о том, чему они противостоят, лучше, чем должны были бы знать персонажи, — что представляют собой ксеноморфы, каков их
Читать дальше →

Серый Лабиринт 5-6. Волшебный восток.

Dramatis Personae
Нордик (воин, бывший бандит c дороги)
Водрик (колдун, бывший раб)
Денталь (специалист, бывший костоправ и нынешний вампир)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Присоединившиеся позже:
Перуз (воин, бывший гвардеец султана)

Итак, на последней сессии вся честная компания отправилась в Аль-Анвар, подальше от проблем на севере. Какое-то время отряд провел в городе — Денталь собирал слухи о храме и местных делах, Резиль и Нордик, получив долю от продажи дворянских сокровищ,
Читать дальше →

Western Horror 0,99


Почти все проекты так или иначе создаются для себя. Этот не исключение. В мире создано уйма всего, рынок ломится НРИ от всевозможных правил… но всегда хочется чего-то такого же, но «с перламутровыми пуговицами». А когда тебе надоедает искать, ты решаешь «перешить» их. И это не возбраняется: многие системы очень легко воспринимают домашние дополнения, даже приводятся примеры как их организовать. Поэтому не удивительно что ноги всего ниже написанного плавно вырастают из всего уже ранее
Читать дальше →

Таймлайны и... таймлайны?

Несколько месяцев назад я рассказывал про то, как по придуманному мною супергеройскому сеттингу «Красного Кода» пытались/пытаются водить другие мастера.

Относительно недавно произошло следующее: Crechet, мастер, ведущий свои игры по сеттингу «Красного Кода» в штате Орегон, запилил на сайте timetoast.com таймлайн своей версии сеттинга и хронологию событий своих игр по нему. Какие-то факты сеттинга он уточнял у меня… правда, некоторые вещи он, похоже, понял неправильно, и в некоторых деталях
Читать дальше →

О системах "симулирующих физику" (и не только).

Мимоходом, недодуманная мысль. В очередной раз в беседах всплывает тема о законах физики (возможно, в кавычках), которые задаются правилами системы, и многие собеседники вроде считают это естественным вариантом.

У меня вот за годы форумных бесед и по итогам пары раз случавшихся мимолётных раздумий по теме сложилось впечатление, что физическая (расширенная физическая, социальная, нужное вписать) модель в правилах игры — ситуация очень редкая, и на общем фоне не встречающаяся почти никогда.
Читать дальше →

Хроники Тьмы: Хроника Заражения



Одним из нововведений второй редакции стал если не общий нарратив, то некий намек на него. Рульбук первой редакции был построен вокруг городских мифов и легенд, вызывавших ощущение загадочного и таинственного мира — но без единой темы или центральной тайны. Корник второй редакции был назван Хроника Богомашины — и именно Богомашина, техногностический Демиург мира Хроник, стал центральной частью лора — не только получив свою собственную линейку, но и получив подвязки на многие другие и в целом
Читать дальше →

Нарративные системы. Что это?

А действительно, что?
Я вот теряюсь при попытках дать им определение.
Это системы, которые моделируют реальность книги или фильма? Так оное относится и к ДнД с савагой и куче других систем, где герой может выдержать десяток попаданий топором и только потом свалится… Точно мимо кассы.
Это системы, где игрок может управлять повествованием, то есть, например, включать в сцену какие-то реалии («Я трачу фишку и достаю из рукава нож, который прятал там всё это время!»)?
Это системы, где всё
Читать дальше →

How to Host a Dungeon: модификация для долгих и эпичных кампаний

Вы же знаете, что такое How to Host a Dungeon? Тут про неё писали, в частности, небезызвестный Павел Берлин.

Ну так вот, HtHaD мне понравилась, но показалась уж очень быстротечной — одной партии хватает на 1-2 вечера, а мне хотелось эпичных кампаний. Конечно, это если рассматривать её не как генератор подземелья, а как самостоятельную игру. Как результат, появилась эта модификация.

Читать дальше →

Город засыпает, просыпается Студия101

У меня есть подозрение, что некоторые русскоязычные ролевики считают (или считали раньше, когда среди людей, занимавшихся изданием НРИ на русском языке, Студия была больше всех на слуху) Студию101 чем-то вроде мафии ИНРИНРЯ с крёстным отцом доном Ермаконе во главе.

Когда-то давно на просторах ЖЖ я видел человека, утверждавшего, что люди, играющие по Дневнику (или утверждающие, что они играют по ДА), делают это исключительно для того, чтобы выслужиться перед Студией — потому что, КОНЕЧНО ЖЕ,
Читать дальше →