Обратная связь

Последнее время НРИ набирает все большую популярность, а вместе с популярностью появляются и молодые зелененькие неофиты как среди игроков, так и среди мастеров. В связи с чем становится актуальным такая штука как «обратная связь» от игроков мастеру и от мастера игрокам.

Именно об обратной связи пойдет речь в этой статье, поэтому она ориентирована в первую очередь на молодых мастеров и игроков, которые стремятся научиться делать свое дело хорошо, а так же на тех, кто еще не считает себя
Читать дальше →

Про FAE и иммерсионистов старой закалки

Поиграли короткую игру по ФАЕ, обсудили с игроками.

Что я имею с сказать в итоге: таки да, система мешает отыгрывать :) В том смысле, что ФАЕ, как и все FATE-системы предназначена для игры из авторской позиции. И плохо ложатся на позицию актерскую. А мы ж тут все иммерсионисты.

Проблема, к сожалению, в самой сути системы — в аспектах.

1. Аспектом в системе называется все что угодно и использование их унифицировано. Т.е. аспектом может быть и «я потомок великого героя» и «у меня
Читать дальше →

Warren Spector's Commandments of Game Design

Конечно, в первую очередь это о видеоиграх и подходе к геймдизайну в видеоигре. С другой, некоторые пункты, такие как
Players Do; NPCs Watch — It's no fun to watch an NPC do something cool. If it's a cool thing, let the player do it. If it's a boring or mundane thing, don't even let the player think about it — let an NPC do it.
или
Читать дальше →

Как водить "злую" партию?

В своём опыте вождения я столкнулся с тем, что поведение игроцких персонажей соответствует не моему представлению о героях, а моему представлению о серийных маньяках.
Как показывают отчёты вроде этого
imaginaria.ru/p/hroniki-nachinayuschih-zlodeev.html
водить «злую» партию вполне возможно и это даже может быть весело.

Но как это сделать?

Несколько конкретных вопросов:
1) Из того отчёта создаётся впечатление, что для этого хороша «песочница», но что в ней тогда лучше проработать?
2) Я играю используя систему, где время генерации измеряется часами, с игроками, которые концепции персонажей придумывают и вовсе неделями. Как сделать, чтобы партия не убивала друг дружку слишком часто и не разбегалась на все четыре стороны, при этом не слишком выходя из образа?
2а) Или мне нужно сменить систему на систему с быстрой и случайной генерацией?
3) Как в такой игре организовать социальные взаимодействия, чтобы игроки не жаловались, что в игре сплошные бои?

Экипаж зверины боевой

Посетила мимолётная идея игры…

Персонажи — экипаж боевого дракона. Это как экипаж космического корабля в космоопере, только экипаж боевого дракона в фэнтези.
В экипаже есть всадник, который управляет полётом дракона и его «главным калибром» — дыхательным оружием.
Есть штурман, который смотрит вперёд, предупреждает об опасностях и командует «сделай бочку!».
Есть стрелок, который стреляет из больших пулял во вражеских драконов, заходящих в хвост или сбоку.
Есть целитель или алхимик,
Читать дальше →

Ролекон 2016

Первый раз добрался до Ролекона. И, надо сказать, увидел там всё то, что и ожидал. Впечатления только положительные. Хотелось больше походить, посмотреть, но игра («Между ударами часов») была на целый день, так что времени было не очень много.

«Если вселенная может быть разрушена из-за этого, то ну её к чёрту!»
— Якоб, маг.

Приключение начинается как стандартное подземелье с некоторым количеством ловушек и большим количеством чертовщины. Причем, чем дальше идёшь, тем страннее всё
Читать дальше →

Нужен совет по *W и вообще

Окей, имажинария.
У меня есть проблема.
Суть: я хочу написать сеттинг, и мне нужна для него система. Максимально универсальная. И бесплатная. Это раз.
Есть такая система *W, или, как там её, PbtA, в которой мне нравится подход к ступенчатому толкованию бросков. И она бесплатная. Это два.
Но мне совсем не нравится отсутствие навыков, система ходов, и общая ориентация на импровизированное повествование. Это три.
Я бы с большим удовольствием переделала её, заменив бросаемые 2к6 на 3к6,
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 95
  • +8

О разумных, казалось бы, людях

Вот есть люди — с ними можно интересно и продуктивно общаться, они достаточно умны, чтобы дискуссия с ними была интересной, достаточно образованы, чтобы из разговора с ними можно было почерпнуть что-то новое, достаточно вежливы/корректны/воспитаны, чтобы поддерживать корректную дискуссию (что в наши дни случается реже, чем хотелось бы), не враждуют с логикой, и готовы прислушаться к аргументам собеседника, а не настаивать на своей правоте до победного конца (а в наши дни людей, способных менять
Читать дальше →

Персонажи, мир/сюжет и история.

По ходу обсуждения того, как надо обращаться с фейтовыми аспектами, ко мне пришла мысль. Она показалась мне настолько важной, что выношу ее в отдельный топик.

Итак, у нас есть два источника и две составные части игры — мастер и игроки, игровой мир/сюжет и герои.

И есть два разных подхода к состыковыванию этих частей.

Первый — подробно прописанный и проработанный в деталях мир и концепты, наброски персонажей. Взаимодействуя с миром, по ходу игры. эти карандашные наброски начинают
Читать дальше →