О бедном кроссполе замолвите слово

— Вы входите в тронный зал ледяного дворца, — донеслось из-за ширмы. Мастер почесал бороду, откашлялся и продолжил:
— К высокому трону ведет длинная лестница. По алой ковровой дорожке вам на встречу спускается высокая и изящная блондинка в голубоватом сверкающем одеянии.
Игроки затаили дыхание.
— В ее руках изящный скипетр, а на голове — корона. Это — королева зимы. Она подходит к вашему предводителю, протягивает руку и, проводя длинным ногтем по его щеке, грудным шепотом произносит: «Я
Читать дальше →

DARK AGE 2.0



Итак, постиндустриальная эпоха завершилась экономическим и социальным катаклизмом мирового масштаба.
Прежние мировые гегемоны погрузились в депрессию, в межнациональную борьбу и многочисленные социальные конфликты. Малые национальные государства пали. Связность между континентами оказалась нарушена. Сколько-нибудь сложные финансовые инструменты стали жертвой разрушения единого монетарного пространства и общего упрощения банковской сферы. На смену монетаристской экономике пришел
Читать дальше →

Universum

В своей группе в контакте раздают превью правил. И это очень плохо. Это почти также плохо, как Эра Водолея 2.

Чтобы определить количество кубиков БУ на то или иное действие, значение характеристики необходимо разделить на 6 (округляется всегда в большую сторону).
  • нет

PbtA и возможность играть, зная, что будет дальше

По мотивам моего прошлого поста, вызвавшего широкий резонанс.
В комментах там местами очень конструктивно, местами очень дико. Для меня это было очень полезно (несмотря местами на форму высказываний), потому мои представления местами эволюционировали, местами просто сформировались достаточно, чтобы облечь их в слова. Чтобы не потерять, хочу привести их тут.

Это — мой ответ, как именно игра PbtA и принцип «играй, чтобы узнать, что будет дальше» согласуется с возможностью т.н. «готовых
Читать дальше →

Сказки Шварцвальда. История первая и, почти последняя: Красная Шапочка (2)

Продолжаю отчёт о приключениях отряда Вольных Охотников в мире Европы 1730 года, охваченного войной с Существами Ночи и прочими диавольскими порождениями.

Вступление
Итак мы, оставили наших героев (охотницу Брунгильду, рубаку Малыша Гюнтера, артиста Людвига и пастора Оскара) в темном лесу под проливным дождем, рядом с горящим логовом убитого ими оборотня.

Посовещавшись, группа решает отделить голову пацана (которая несёт на себе признаки проклятия ликантропии), дабы представить ее
Читать дальше →

Злодеи-реформаторы и реки крови

У меня всего пара вопросов, но я побоялся что комментариев на стене не хватит))

Как-то раз, планируя один модуль я задумался о том, кто будет главгадом. У меня чаще всего это личность (или группа личностей), а не просто набор обстоятельств. Во втором случае, всё-таки обычно есть кто-то или что-то, что можно обозначить как источник или инициатора проблемы.
Как всегда, самый сложный гад, это гад-личность. Драконы, демоны, ктулхи и тёмные властелины всех мастей могут быть опасными, но ни
Читать дальше →

Самопальная система или Yet another heartbreaker


Я собирался тезисно описать доморощенную систему, по которой вожу своих бессменных игроков, и грядущую очередную инкарнацию этой системы. Однако выходило слишком пространно, поэтому «я просто оставлю это здесь» © и напишу, какие изменения постиг(ли/нут) следующую инкарнацию.
P.S. Ахтунг! Во вложенном архиве многабукав.
P.P.S. Просьба сильно тапками не кидать, но за любой отзыв буду искренне благодарен.
Читать дальше →

Ведущая лига

Ролекон существует уже целых три года. За это время он превратился в масштабный проект, включающий в себя игротеки, презентации последних российских новинок, стартовую площадку для тех, кто желает приобщиться к нашему хобби и, конечно, большой ежегодный фестиваль.

Благодаря Ролекону, мы смогли сломать множество негативных стереотипов, связанных с ролевыми настольными играми и теми, кто в них играет. Это позволяет привлекать новых игроков, постоянно расширяя аудиторию и развивая отечественный
Читать дальше →

К вопросу о срачах вокруг *W

Ахх, уважаемые, вам не надоело? Конечно, лично у меня не слишком большой опыт препарирования *W, однако я сделал для себя следующие выводы (и считаю их верными):
  1. нет ничего нового и оригинального в «тэгах, ходах и фронтах». В данном конкретном аспекте *W является лишь удобной систематизацией идей, которые я всегда считал общеизвестными (во всяком случае я и мои знакомые использовали похожие инструменты еще лет 7-8 назад при не сильно значительном ролевом опыте).
  2. главное достоинство

Читать дальше →